Рецензия на книгу Цвет волшебства от v1shn
По какой-то крайне странной причине я всегда обходила Пратчетта стороной. Нет, я абсолютно точно планировала когда-нибудь всё-таки взять в руки одно из его многочисленных произведений, но эти планы всегда были столь далеки от меня, что всякий раз неизменно находилась любая другая книга, достойная внимания.
Что ж, время знакомиться настало, и я начала с серии «Плоский мир».
«Здорово рассуждать о чистой логике, о вселенной, которая управляется разумными законами, и гармонии чисел, но простой и непреложный факт заключался в том, что Диск перемещался в пространстве на спине гигантской черепахи и что у местных богов была дурная привычка ходить по домам атеистов и бить стёкла».
«Цвет волшебства» – произведение, серьёзно выдернувшее меня из реальности на время чтения. Следуя за буйной фантазией автора, я порой и вовсе забывала о каких-то повседневных вещах, делах и проблемах, а иногда это является именно тем, чего на самом деле не хватает, чтобы наконец банально расслабиться и получить удовольствие от времяпрепровождения.
Конечно, я не заявлю, что «Цвет волшебства» – шедевр от первой и до последней страницы. Я вовсе не скажу, что по итогу была в бесконечном восторге. И я даже не могу сказать, что книга понравилась мне, потому как я не смогла найти ответ на этот вопрос ни во время прочтения, ни до сих пор, уже после. Однако я не могу не отметить, как он меня увлёк мир этого произведения. Столь далёкий и столь неизученный, он утянул меня с первых страниц и вернул к жанру фэнтези, чьи миры обширны и непонятны, но, как я вновь убедилась, всё-таки имеют свойство затягивать неосторожных.
«Демоны не дышат; тем не менее в жизни каждого разумного существа, дышит оно или нет, наступает момент, когда оно нервно кашляет».
Заметив в жанрах произведения «юмор и сатиру», скажу честно, отнеслась к этому с подозрением. Мне очень не хотелось увидеть на страницах довольно «посредственные» шуточки через строку–две и аналогичного рода сюжет, но сомнения почему-то никак не покидали меня. До того момента, пока я не открыла книгу и не поняла, как же сильно я ошибалась и как предвзято относилась к автору, ведь ничего из вышеуказанного в «Цвете волшебства» я не отыскала. И даже наоборот, юмор в данном произведении – не могу судить о всей серии – таким образом вплетается в цепь повествования, что становится неотъемлемой его частью, а некоторые фразы порой выглядят столь абсурдными, что иной раз недоумеваешь о том, на что только тратишь драгоценное время. Однако всё равно перелистываешь страницу за страницей, потому как интересно ведь, до чёртиков интересно. А ещё, потому что не ощущается некоего излишества от столь бурного потока фантазии автора, превращающего всё предсказуемое в абсолютно не-.
Язык Пратчетта (причём как в переводе, так и в оригинале) вызывает во мне какую-то особенную трепетную к нему любовь. Объясняется ли это его теплой прямотой или же его своеобразностью, я не знаю. Бывало, что, находясь в истинном в восторге от тех или иных предложений, я перечитывала их по несколько раз.
«– Ты не понимаешь! – вопил турист, перекрывая жуткий шум от ударов крыльев. – Я же всю жизнь мечтал увидеть дракона!
– Изнутри? – прокричал в ответ Ринсвинд. – Заткнись и скачи давай!»
О колорите персонажей, думаю, сказано уже немало. Они и в самом деле очень яркие и полные уже с первой книги, однако же второстепенные герои заинтересовали меня куда больше главных. К слову, почти каждый второстепенный герой в «Цвете волшебства» играет действительно важную роль в сюжете. Второстепенные герои тут живут, а не просто существуют в качестве так называемой массовки или для заполнения страниц.
Больше всего притянули, конечно же, Госпожа, чьё имя окутано мраком тайны, Смерть, чьё смирение и спокойствие не сможет переплюнуть даже самый почитаемый дзен-буддист, и сундучок на множестве маленьких ножек, просто потому что он очень мил, предан и в меру агрессивен.
В целом, на момент прочтения первой книги я вижу тонкий и прямолинейный юмор; интересную вселенную, кажется, абсолютно во всём отличную от нашей благодаря мастерству мысли и слова автора и, конечно, замечательных персонажей, попадающих в передряги, едва постижимые адекватному человеческому уму.
И пусть мне как-то почти не осязаемо не хватило чего-то в конце первой книги данной серии, я с удовольствием продолжу изучать эту вселенную позже.
«Все Мироздание с нетерпением ждало, когда Ринсвинд в него упадет.
И он упал.
Просто выбора у него не было».