Рецензия на книгу Мне тебя обещали от kupalinka
Мне тебя обещали
Что будет, если королева драмы соберет все свои статусы из соцсетей вместе? Это будет книга “мне тебя обещали”. В общем-то я даже не против некоторой крайности этих популярных сообщений, направленных на создание мгновенного эффекта мудрости и отчаяния, но читать все произведение в такой стилистике, как оказалось, не так уж комфортно. Сначала мне нравилось, все такое на изломе, на пределе, отрывистые предложения, редкие но оригинальные аллегории, но на такое количество букв это уже перебор.
Местами я так и не поняла события из жизни главного героя, по временной шкале либо непонятно было, либо были провалы. Дело в том, что автор и заполнял их вперемежку. И если где-то это было оформлено как воспоминания, даже “флешбеки”, то местами вообще непонятно что было. Так что догадаться, почему страдает автор крайне сложно. Я даже честно могу сказать, что я запуталась. Причем настолько, что даже не знаю, может стоит перечитать все же. Но это будет тяжело.
Имена, это отдельная боль. Герой дает своим знакомым клички, как впрочем и ему (и у него от каждой знакомой по имени), которые вносят еще больше боли в попытку понять происходящее.
Из-за общей стилистики, перед условной кульминацией, уже было понятно чем закончится, ведь это же королева дешевой драмы и бульварных новостей. Про прочтении я часто вспоминала Вишневского, у него просто очень многое на изломе написано, на очень тонкой грани и оголенных чувствах. Здесь автор пытался, но соц сети и излишний драматизм настигли его еще раньше.
Стоит ли читать? Ну познакомиться с подобным стилем повествования можно, для меня было относительно ново. Наверное, потому что я не подписана на группы типа “ты на понтах, я на каблуках”, мне кажется туда эту книгу можно прям абзацами вставлять. Опять же, плохо ли это? Это особенность современной культуры, пусть и крайне однобокая, но подобный подход любим многими, надо признать, что какая-то часть фраз задевает каждого из нас, даже если мы делаем вид что нас это не касается и не подаем виду. Но много ждать не стоит, все же неприятно перемешивание разных событий, в которых, кстати, используются только местоимения, имена опущены, а время не указано. Зато автор вложил реально много пусть и очевидной драмы и личных переживаний, которые рассказываются героем от первого лица. Хотя они и не очень похожи на реальные переживания, равно как и описания, что характерно для мужчин и женщин, тем не менее крайне подробно описаны и иногда даже дергали что-то внутри.