Рецензия на книгу Тартюф, или Обманщик от matlaber
Встав из сугроба, ты побеждаешь прокрастинацию и заряжаешься энергией, а прочитав Тартюфа энергией не заряжаешься. Вывод - встать из сугроба полезней, чем ознакомиться с сим замечательным произведением.
Насмотревшись на красивые театральные афиши, мысль материализовалась у меня в руках и я приступил к чтению. Комедия читается, аки песнь, что льётся весело и быстро, заканчивается неуспевши развиться, но столько задора вокруг, что никто и не заметил, что можно было завернуть ещё что-нибудь. Сразу вообразил себе действо из театра 17го века (эээ нууу насколько фантазия позволяет, конечно). И там такой хитрый лысый Тартюфчик ловко аскает и ласкает уши жителей особняка, что ходят пить чай в нарядных сарафанах, корсетах и сюртуках, сверкая эполетами.
А за этими одеждами кроются прелестные душные манерные речи, что без ухмылки в 2019ом и не прочтёшь. Короче читается не хуже любой беллетристики.
Но вот избалованному мозгу, что не является современником Жана-Басиста, оказалось мало драматургии, мало трагедии - с трагедией всё ясно: это - комедия. Уж больно простецкая развязка ожидала меня на выходе из метро Кропоткинская, чем даже не ввергла в шок, а обидела.
Представьте, что вы ждёте от концерта распиаренной группы отличного звука и крутого шоу, а они тебе играют (группу крови на рукаве, кек) без огонька и совсем уж по-босяцки.
Обычно после прочтения последних строк книга откладывается мной в сторону и я изображаю вид, что долго размышляю, расфокусировав взгляд, иногда и остановку свою могу проехать.
Спасибо Мольеру, что остановку я не проехал, за это бал накину и беллетристику своего времени прощу, но финал... Принесите мне чипсы, пиво и вырубите свет на стадионе