Рецензия на книгу Тоня Глиммердал от linasaks
У меня не круглая оценке книге, потому что у меня есть важная претензия к ней. В книге есть описание охоты, не так чтобы очень большое и даже не так чтобы очень кровавое, но все же невозможно ставить большие оценки книгам, где так просто рассказывают об охоте, словно это, как в магазин сходить, а ты вот только прочитал книгу "Песни черного дрозда", где описываются души животных, их переживания, то что наблюдал человек, не выдумывал, и как и в Тоне там гибнет олень, красивый, сильный, удивительный. Ты не можешь это проигнорировать, ты соединяешь этих оленей.
И претензия не в самом убийстве, которое появилось на странице детской книги, а в том, что, когда автор отнимает у животных душу, делает их безликими, особенно в детской книге - это не воспитывает человека. А тут еще и создается диссонанс, птиц убивать нельзя, они живые, а оленя на стейки - можно. Как ребенку понять, что происходит, почему там можно, а тут нельзя. Почему убить одну собаку можно, а вторую при этом надо любить? Нельзя так писать детские книги, да и взрослые тоже, так писать нельзя, должно быть внятное обоснование поступкам. Особенно в детских книгах надо четко объяснять зачем в действительности нужна охота. Ребенок должен понимать и что такое животное, и что такое охота и когда она действительно оправдана. Для меня эта тема в книге оказалась более болезненной и важной, чем ребенок и его родитель.
Но надо отдать должное, что Парр как всегда очень хорошо прописала тему родителя и ребенка, показав опять же, что, когда люди не разговаривают, случаются такие недопонимая, что вплоть до разлуки, обиды и почти ненависти.
"Девочка и отец" - у Парр переходящая тема из книги в книгу, и она рассматривает ее со всех сторон. Очень интересно проследить развитие темы. И нельзя не заметить, что у нее "дочка и мать" - тема, описанная вскользь. Хоть в этой книге она сильно важна, но такое чувство, что Парр эта тема или не интересна (все про это знаю, что тут рассуждать), или как раз она про нее мало знает и поэтому старается пройти мимо.
Сама героиня повести, ничем не отличается от Ленки из Вафельного сердца, такая же егоза и такая же обаяшка. Удивительно, как взрослые не боятся за ребенка и это чем-то напоминает, как раз наши книжки, когда советские родители отпускали детей на все четыре стороны, лишь бы к обеду дома был) Но тут самое странное, наверное, то, что не только сама Тоня влезала в "дела житейские", а ей еще в этом помогал ее крестный. Для меня это немного сюр, потому что у нас взрослые брали ответственность за ребенка, старались научить думать головой, даже, если происходило что-то из ряда вон, а тут как два школяра, только один постарше и оба не думают о возможных последствиях.
Но книга все же светлая, теплая, умная, когда указывает на то, что бывает, если ты выбираешь обижаться, а не объединиться с человеком.