Рецензия на книгу До свидания там, наверху от bedda
Везёт мне последние дни на трагифарс о войне. На сей раз о Первой мировой. Аннотация, кстати, ни о чем таком не предупреждает. Я ожидала классическую историю о потерянном поколении, а получила роман чуть ли не с Остапом Бендером в главной роли.
Первые главы посвящены событиям последних недель войны, где мы знакомимся с троицей главных героев: рядовыми Альбером и Эдуаром и лейтенантом Праделем.
Давно я не встречала в современных книгах образа такого типичного антигероя, чтобы вот прямо ни одного белого пятнышка, сплошь порок. Прадель именно таков. Что странно, его персонаж из-за этого не показался мне картонным, и что ещё поразительнее, я как детсадовка ждала, когда же судьба в лице автора его накажет за все причинённое зло.
Прадель, как настоящий подлец, использует войну исключительно в своих корыстных целях. Альбер Майяр становится свидетелем его делишек и потому должен умереть. Но при активной помощи Эдуара Перикура чудесным образом спасается. Чему Прадель, понятно, не рад.
Так из взаимного чувства долга, вины и товарищества рождается дуэт компаньонов Альбер-Эдуар, и так же эта парочка прямо и опосредованно остаётся связанной с их бывшим командиром Праделем и после войны.
После войны Прадель продолжает подниматься, делая деньги в буквальном смысле на костях, а Альбер и Эдуар, как водится, скатываются на самое дно. Подтверждая своим существованием аксиому, что герои войны - это погибшие, а выжившие и особенно инвалиды с их нуждами - это неприятность, о которой не хочется думать.
Леметр разворачивает параллельно две истории мошенничества на памяти павших. Обе кощунственны и попирают чувства скорбящих. Обе тщательно продуманны. Но одна предпринята с целью наживы, в ней никакой поэзии, сплошной голый расчёт и циничный подход к делу. А другая придумана искусства ради, афера ради аферы, с единственной целью - ощутить кураж, устроить фейерверк, почувствовать хоть на мгновение былой вкус к жизни.
По итогу. Тема потерянного поколения в книге отчетливо прорисовывается, но форма плутовского романа смещает слегка акценты и превращает все действо в трагикомедию.
я вот не знаю, нужна мне эта книга или нет
Она меня так манит, но почему-то думаю, что разочаруюсь
@loki, смотря чего от неё ждать) Если безнадеги, то там она фоном, исподволь, и за счёт фарса не так остро ощущается. Там такой скорее немного чёрный юмор, и немного приключений) В целом все очень увлекательно. Но если хочется глубины страданий, то они тут только угадываются, но основной акцент все же не на этом