Рецензия на книгу Я не боюсь от masyama
Короткий роман "Я не боюсь" - первая книга итальянского автора Никколо Амманити, которую я прочёл.
Мне показалась очень привлекательной среда, в которой происходит действие. Привлекательной не в смысле происходящих событий, а в смысле детализации и передачи мироощущения живущих в ней людей - итальянцев далёких от туристических центров и больших городов. Изнуряющая жара над заросшими травой холмами с пыльными полевыми дорогами, вдалеке от побережья, так сильно напомнила мне жаркие июльские дни собственного континентального климата, что, читая, я практически ощущал этот зной кожей.
И детские игры, и отношения между живущими рядом подростками, приведшие юного главного героя к коллизии произведения так же хорошо мне знакомы, ведь мы с ним приблизительно одного возраста, а значит росли в том же самом мире, конечно, с поправкой на разницу между СССР и Италией.
Не буду сильно углубляться собственно в сюжет, он прост и при чтении не требует каких-то особенных усилий к постижению авторского замысла. Отмечу главное, на мой взгляд. Амманити очень убедительно выписывает мальчика-мужчину. Мужчину, который уже является им в ранней подростковой поре, а значит с большой долей вероятности останется таковым и в течение всей своей жизни. Готовым идти наперекор своим страхам, но не готовым бросить и предать. Замечу, он ведь не предаёт и собственного отца - мерзавца и марионетку его преступных компаньонов.
И ещё одно сугубо личное впечатление. Для меня самый ударный момент книги произошёл намного раньше кульминации в финале. Финал - это, понятно, самый мощный аккорд, так чаще всего и бывает. Мне же самым тонко звенящим показался момент, краткий эпизод, когда Микеле понимает, что его продал друг. Его неспособность мгновенно это осознать, а после осознания способность максимально достойно себя выдержать писательским фонарём высветили подлинное, видимо, врождённое благородство этого паренька.
По-моему, книга легко понравится большинству читателей.
Кстати, не согласен с тем, что в романе присутствуют какие-либо чрезмерно ужасные или тошнотворные детали. Ничего сверх того, что требовалось художественным замыслом и его практической реализацией.