Рецензия на книгу Философия в будуаре от beshenaia
Есть книги для ума, есть книги для души, а есть книги для … ммм… общего развития. Именно к последней категории я бы отнесла данное произведение. И действительно: о творчестве маркиза де Сада слышали практически все, а возможно, что даже и все. Но много ли кто может похвастаться тем, что его читал? Признаюсь честно: мне довольно давно было любопытно заглянуть за обложку его книг. Так что, увидев творение скандально известного маркиза в списках, я просто не смогла пройти мимо. И теперь я вам поведаю о том, чем для меня обернулась эта встреча.
Первое, что мне хотелось бы отметить, в этой книге есть вполне определённый сюжет. Да, здесь он скорее вторичен (в лучшем случае), но всё же. Юная и невинная девушка решается свернуть с пути благочестия и добродетели под руководством своей любимой подруги на путь похоти и разврата. Обучение будет проходить в будуаре этой самой подруги и включать в себя как теоретические, так и практические занятия. Что-то в роде «этот орган называется так-то, и использовать его можно так-то, а теперь попробуем это на практике».
Хотелось бы отметить, что практические занятия очень сильно напоминали всем известную сказку «Репка». А именно ту часть, где «позвал дед бабку, позвала бабка внучку и т.д.» Потому что количество народа в будуаре постоянно увеличивалось и в итоге достигло семи участников (блин, опять как в «Репке»!). Да и само действо можно описать сказочной формулой «дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку...», в которой от постоянной перемены мест слагаемых по сути дела ничего и не менялось. Разве что иной раз вставал вопрос: как они так все изогнуться умудрились? Не иначе, как специальную подготовку проходили...
Но самое удивительное, что как в процессе действия, так и в минуты редкого отдыха участники обучения умудрялись вести довольно любопытные философские беседы, посвящённые не только тому, что непосредственно происходило в будуаре, но и жизни в целом, религии и даже революции! Хотя большей частью целью умных речей всё же было оправдание разврату и сладострастию во всех его проявлениях.
Большая часть философских изречений принадлежит главному развратнику Дольмансе. Так, например, когда он говорил о своих собственных предпочтениях, то утверждал, что «не оскорблять надо тех, у кого странные вкусы, а жалеть. Такими их сотворила Природа, и нельзя их винить за склонности». С этим даже хотелось согласиться в тот момент, когда речь шла о гомосексуальных наклонностях, правда, желание это быстро прошло, когда философ пошёл дальше и начал оправдывать педофилию и инцест во всех их проявлениях.
Любопытно, что существенную часть произведения составляет трактат, посвящённый именно революционным течениям во Франции. Если верить предисловию, он даже издавался отдельной брошюрой и был весьма популярен в своё время. Хотя мне показалось, что ничего особо умного в нём не содержалось, а некоторые мысли противоречили сами себе. Если вкратце, то основной посыл трактата можно выразить так: долой монархию и духовенство! Да здравствуют равенство и братство! Но ровно до тех пор, пока они не посягают на привилегии и свободы отдельных личностей.
Вообще корнем всех зол автор считал перенаселение. Не даром всё тот же Дольмансе провозглашает: «Остерегайтесь умножающегося народа, в котором каждый – независимая личность, и не сомневайтесь в том, что революции есть следствие перенаселения». В этом ключе он, кстати, оправдывает убийства и пропагандирует любимые им формы разврата. Мол, удовольствие приносят, а к размножению не ведут. А вот доброту в любой форме отвергает, утверждая, что в этом мире есть только две опасности: жалость и милосердие.
Не могу сказать, что чтение этой книги стало для меня чем-то особенным. Временами было забавно, а иногда – очень скучно и нудно. В итоге могу сказать, что я мало бы что потеряла, если бы эта книга так и не попала в мои руки. Но осуждать и критиковать эту книгу мне совершенно не хочется. Если в своё время подобные ей писались и издавались, значит, это было кому-то нужно. Да и одну мудрую мысль из чтения мне всё же извлечь удалось. Ей и позвольте завершить данную рецензию. Нет ужаса, который где-то не был бы освящён, и нет добродетели, которая не была бы проклята.
То есть на практике получилось, что разнообразно использовать данный орган можно только увеличив число участников) У меня тоже когда-то возникало желание ознакомиться с трудами де Сада, но после твоей рецензии чего-то не тянет)
@bedda, не угадала. ))) Я просто старалась не вдаваться в интимные подробности.
Читала, как-то, его Жюстину, и пришла к выводу, что современные авторы эротической прозы пишут более дерзко и без философии, которая присуща была де Саду. Но для своего времени он не то, что революционер в плане откровенного романа, он творил нечто за гранью фолла. В целом, его книги на большого любителя.
@beshenaia, лучше и не надо) Ну их, этих философствующих затейников-революционеров)
@asnow1, у меня не особо богатый опыт чтения подобной литературы. Но даже мне встречалась парочка мене дерзких,чем де Сад, современных авторов. Мне кажется, что тут больше от автора зависит, чем от времени.
@beshenaia, возможно, но сравнение у нас может быть только с современными авторами, так как подобная литература стала открыто издаваться не так давно. Ведь и де Сад был запрещен к печати, да и вообще считался извращенцем, больным человеком для того времени, хотя такое отношение было связано с его политическими взглядами, больше. Просто, в свое время он не мог позволить себе то, что сейчас выплескивают, на страницы книг, многие современные писатели.
Ахах а я все думала, решится кто нибудь де Сада взять))
@littlemermaid, а зачем мы тогда на Ридли Бешеную держим? )))
@beshenaia, точно точно
@littlemermaid, вот! это почти мой девиз по жизни.
И все же брать или не брать ее для прочтения? Та же ситуация, если в игре не попадется, сама не решусь) а тут я свой шанс упустила)))
@tanyhtel, зависит от степени любопытства и впечатлительности. Я могу легко абстрагироваться практически от чего угодно, потому и перевариваю без особых проблем подобную литературу. А если вы не приемлите обилие мата, извращений разного рода и всего подобного, то лучше пройти мимо.
Там даже по-рассуждать успели, ну надо же, не подумала бы)) Про сравнение с репкой-браво!)
Сравнение с репкой шедеврально)) Я даже пару раз орнула, пока читала рецензию :D
Никогда не читала его книги, только слышала о нём. Прикол в том, что мысль, мол, нет, не буду всё же брать, возникла в тот момент, когда я дошла до абзаца про филосовствывания и рассуждения.
В общем, категория "Звучит интересно, но читать я, конечно, не буду".
Последняя фраза в рецензии шикарна
@Rainier, спасибо! Очень приятно!
В книге было несколько ярких и запоминающихся фраз. Правда, встречались они не так часто, как хотелось бы.
Я тоже плюсану за репку, отличное сравнение получилось) А вообще, тоже давно хочу что-то от автора почитать, интересненько)
Я книгу не смогла прочитать - очень уж тошнотворно, а вот фильм по ней очень даже красивый и чувственный. Но там всё приглажено конечно.
Книга кажется настолько странной, что теперь хочется познакомиться с маркизом...хоть немного странно, говоря, что все проблемы в перенаселении, занимаясь тем...чем они занимаются...:D
За сравнение с репкой - отдельное спасибо)
@vandal, скажу по секрету: от того, как он любил этим заниматься, перенаселения не бывает.
И все же непонятно, почему низкая оценка( Да, скандально, но проблема только в сюжете? или еще в чем-то?
слушай, а чего эта невинная решила то податься во все тяжкие?))
@chupacabra, у неё отец развратник, а мать набожная бдила. Но тут хорошая подружка в гости позвала...
@kupalinka, сюжета практически нет, сцены 18+ без огонька (разница только в диспозиции), философские рассуждения к месту и не к месту и временами очень нудные. Так что не знаю, за что тут ставить высокую оценку.