Рецензия на книгу Тень и кость от Rant
То ли клюква, то ли отсылка.
Посоветовала мне книгу подруга детства, в литературном вкусе которой я никогда не сомневалась. Соответственно, планка ожидания сразу такая «хоп» и немножко завысилась.
«Тень и кость» как начало трилогии вышла, на мой вкус, во многих смыслах слабоватой.
Во-первых, она практически не цепляет, сюжетно двигается по прямым рельсам. В конце последней главы и эпилога ты не зажигаешься мыслью тут же схватиться за следующую часть, чтобы узнать, как там герои и что они планируют делать со всем произошедшим. Нет. Все настолько ровно, что неинтересно.
Во-вторых, она скупа на погружение в мир. Читателя бросают в водоворот терминов, понятных миру и главной героине, но не ему. Что-то интуитивно доходит по мере сюжета, что-то приходится допридумывать самостоятельно. Да и слог идет вокруг действия, а не внутреннего и внешнего состояния.
В-третьих, главная героиня практически не отличается от любой другой героини янг адалта. Неидеальная, с проблемной кожей, сухими волосами, безответной влюбленностью в друга детства, неуверенностью себе и внезапным охмурением самого горячего парня на деревне.
Про клюкву. Автор ни разу не скрывает, а даже указывает в эпилоге, откуда растут ноги у формы гришей (местные маги с определенной силой), почему у царя за спиной стоит Ра-ра-распутин, а вокруг сплошные Алексеи, Сергеи, Алины, Иваны, и т.д. На счет имен – забавно, что часть героев ходит с полной формой имени, а часть с краткой (Федор и Женя, например), по понятным причинам.
Я правда цеплялась за всякие около российские штуки во время чтения – за квас, который заменяет в пафосной сцене виски в бокале Большого Черного Босса; за ужин из селедки и инжира; за стадо оленей с фамилией губернатора моей области; за приют имени Керамзина, которого я читала как Карамзина; за струящиеся по телу шелковые кафтаны с вырезами на груди и многое другое. Долго пыталась вычислить очень значимый праздник в конце зимы после Дня Святого Николая, но до Масленицы, и не смогла.
Что же до персонажей, то они показались мне максимально скучными. Фоновых много, они как мебель – стоят красивые у стеночки и практически не отсвечивают индивидуальностью. ГГ не вызывает никаких практически чувств, кроме желания закатит глаза, когда автор решает наградить девушку внезапным озарением без каких-либо триггеров и конфликтов.
Сюжет едет по прямым рельсам, никуда не сворачивает, но внезапные вотэтоповороты не претендует и сказать про него особо нечего.
Читается книга легко, если не считать редактуру (я хочу думать, что проблема именно в редакции российского издания) без единообразия терминов – то королева, то царица; то топограф, то картограф; портниха занимается косметологией и т.д.
Книга норм, по-другому и не скажешь. Читается быстро, легко, мозг не грузит, по понятным причинам (героиня-не-такая-как все, два любовных интереса, магия, борьба с режимом, политические интриги без сложных схем) понравится и зайдет многим. Посмотрим, что будет в следующей части.
Пы.Сы. – Иван занятный персонаж. Надеюсь, его не сольют.
Автор характеризует эту серию как царьпанк)
Она вдохновлялась российской империей
@loki, шикарный термин XD