Рецензия на книгу Овод от Reznor
Очень компромиссная книга. Здесь всего по чуть-чуть. Немного любви, немного приключений, немного истории, немного политических высказываний и протеста. Совсем в духе какого-нибудь Дюма-отца: написано для взрослеющего подростка-романтика, который ещё не очень хочет думать и просто кушает сюжет.
История «Овода» прекрасна, но до ужаса банальна: детские травмы и незакрытые гештальты, ломают пополам всю жизнь, на «до» и «после». Граф Монте-Кристо, Мартин Иден, Отверженные, а стоит ли продолжать? «Овод» в этом списке неярко подсвечен внезапной критикой всякой религии и просвещением атеизма. В остальном я бы назвал книгу безликой. В списке похожих, роман никогда не будет находиться в авангарде. Персонажи не запоминаются, их поступки ясны и достаточно предсказуемы. Модель построения диалогов тоже вызывает недоумение, живые люди так не разговаривали, ни тогда, ни сейчас. Ещё больше дилетантство автора выдают пробелы в мелочах. Например, ближе к финальной трети, у заговорщиков явно не хватает человеческого ресурса, чтобы осуществить контрабанду, и тут же, буквально в следующей главе, появляются двадцать верных добровольцев, готовящих побег главному герою, готовых отдать жизнь за идею. Несостыковочка. На самом деле лишь одна из многих сюжетных дыр.
Возвращаясь к тому, что книга обо всём по чуть-чуть. Мне не хватило конкретики. Прежде всего это касается временного периода, который затрагивает книга. Несколько раз вскользь упоминается словосочетание «Молодая Италия». И всё. Дальше складывается ощущение, что события романа происходят в вакууме. Постфактум я немного почитал про Этель Войнич. Была знакома со многими авантюристами, шпионами и революционерами. Соответственно и материалом владела. Почему же не остановиться подробнее на исторических фактах и деталях? В крайнем случае, почему эти детали нельзя выдумать?
Уверен, книга отлично приживётся на полке у подрастающего поколения, читать её во взрослом возрасте уже поздно. Написана она без изысков, просто и понятно. Нейтральность и разношёрстность поднятых автором тем лишь добавит роману непритязательного массового читателя, ещё не осознавшего чего конкретно он хочет от литературы, и хочет ли.
#БК_2022 (11. Книга, название которой состоит только из одного существительного)