Рецензия на книгу Лето в пионерском галстуке от theraspberry
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ ㅤㅤㅤㅤ ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ Прекрасное Далёко,
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ ㅤㅤㅤㅤ ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ не будет ко мне жестоко...
ㅤИнтересуясь репрезентацией однополой любви в книгах, я не могла пропустить эту книгу. Выпуск книги на эту тему в нашей стране всегда событие, но «Лето в пионерском галстуке» уже давно имело своих поклонников в сети, так что вмиг стало популярным. Можно много спорить на тему того, заслуживает ли роман такого внимания или нет, однако интерес только аннотацией он подогревает нешуточный.
ㅤПомещение событий в советское время, а тем более в лагерь, само по себе интригующе, потому что нет ничего интереснее, чем наблюдать за развитием чувств и персонажей в настолько ограниченных с точки зрения традиций и мировоззрения персонажей рамках. Однако в этом романе советский лагерь является лишь фоновой картинкой, довольно расплывчатой и не детальной. В целом тут, как и в культуре фанфикшена, рождению которой книга обязана, упор стоит только на чувства и эмоции. Обстановка и декорации не являются проработанными и не помещают читателей в то время полностью, хотя неясной ностальгией из «страны с самой зелёной травой и самым вкусным пломбиром» со страниц всё равно веет.
ㅤК ещё одной проблеме «ЛВПГ» я отнесла бы диалоги. Вот читаю я их не верю, как Станиславский. Словно не так и не то люди говорят в реальной жизни. Искусственность диалогов мешает полностью влиться в сюжет и наслаждаться книгой.
ㅤНесомненным плюсом я бы назвала структуру романа. Юра, рассказчик, в настоящем времени ищет лагерь из своего детства и параллельно вспоминает события из прошлого — последнего года в лагере, когда он встретил свою первую и самую большую любовь Володю. Повествование устроено так, что каждая локация лагеря навевает на Юру связанные с ней воспоминания, и перемещение в пространстве в настоящем развивает перемещение во времени — в далёком времени воспоминаний, — рассказывая историю любви и взросления в хронологическом порядке.
ㅤГлавные персонажи Юра и Володя — это, конечно, основное достоинство, которое и держит на себе весь роман. В отличие от фона, они достаточно оживлены. К ним проникаешься и им сопереживаешь, потому что переживают они правда много. Один из лучших моментов «ЛВПГ», по моему мнению, — это осознание Юрой, что детство кончилось. Не только потому, что это его последний год в лагере. Но и потому, что, обретая «взрослые» сильные чувства, особенно в таких сложных обстоятельствах, невольно сам взрослеешь и лучше разбираешься в том, как устроен мир.
ㅤПоследняя часть книги, описывающая большой период из жизни Юры и общества СССР, самая интересная и детализированная, несмотря на то, что занимает несколько абзацев. Эти страницы, наполненные советскими реалиями разных годов и историческими событиями, погружают с головой и дают полностью прочувствовать атмосферу и стремительные изменения общества 80-90-ых годов. Писательницы, видимо, для этого хорошо изучили исторические аспект.
ㅤКонцовка для меня является гармоничной и интересной и закрывает повествование со стороны Юры. Во второй книге можно перевоплотиться и в Володю, и эта часть, как утверждается, более серьёзная, но интереса читать продолжение нет.