Рецензия на книгу Тайна Желтой комнаты от neveroff
Кто сказал, что даже в самой сложной тайне разгадка чаще всего лежит на поверхности? Передайте ему привет от меня, он был прав!
Я так подозреваю, что Гастон Леру задумал этот детектив, начитавшись Эдгара По и его замечательного рассказа Убийство на улице Морг. Он и упоминает его, и строит "сложности" так, чтобы перещеголять знаменитого американца. Тайна преступления вертится вокруг невозможности совершить это самое преступление. Злодей - просто какой-то иллюзионист: то он есть, то его нет. Как говорила римская шпионка в фильме "Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра": "Когда я смотрю так - меня видно, а когда так - не видно. Так - видно, так - немножко видно, а теперь не видно. Снова видно". Здесь создается тот же эффект! Как шкатулка фокусника, которая имеет двойное дно, чтобы прятать цветные платки.
Правда, писатель так старался создать гипер-интригу со своей закрытой желтой комнатой и сделать разрешение вопроса "Как?" невозможным для читателя, что он совсем забыл, что вопрос "Кто?" нужно тоже как-то завуалировать. Преступник почти очевиден. И это не какая-нибудь моя прозорливость. Просто два момента:
1. Одна из самых первых фраз этого персонажа если не выдает его с головой, то, по крайней мере, кидает подозрение и заставляет читателя недоумевать.
2. При рассмотрении уровня подозрительности героев "задом наперед", (т.е. не "кто мог", а "кто не мог") остается два варианта всего: или этот, или новый, еще не введенный персонаж.
При этом "Как?", "Зачем?" и "Какого, собственно, черта?" все равно остаются без ответа до самого конца.
Теперь о персоне "частного детектива". У Леру это юный, восемнадцатилетний, журналист Жозеф Рультабий, уже около двух лет известный во Франции своим умом, логикой и упорством. После этого дела он становится не просто известным, а знаменитым и любимым публикой. Этот мальчик умеет располагать к себе не только книжных героев, ему симпатизируешь и находясь по эту сторону книжки. Хотя все таки с оговорками: иногда юнца хотелось двинуть настольной лампой за его высокомерие, необъяснимые по началу "козыря в рукаве" и фразочки типа "это очевидно" когда все совершенно не очевидно.
Резюмируя, скажу, что это первый французский детектив из многих прочитанных, который я смело могу отнести к разряду именно детектива. И, конечно, в будущем буду знакомиться с продолжением работы "шишек на лбу" Жозефа Рультабия (которые являются, вероятно, аналогом серых клеток Эркюля Пуаро).
))) Вспомнила этот фрагмент из фильма "видно, не видно")))) насмешили)
@bonita_senorita, этот фильм вообще не плохой, а тот момент - самый любимый)))
А слабо рецензию в час? Я не успеваю все Ваши рецензии читать))
@lerochka, не вы одна)
Какой Вы проницательный. А я вообще ни сном, ни духом не подозревала, кто главный злодей. Автору удалось впечатлить меня загадкой "как", - и я совсем растерялась на тему "кто".)))
@lerochka, слабо! Потому что саму рецензию в среднем пишу минут 30-40 - вычеркиваю, переписываю и т.д. Так еще же нужно книжку успеть прочитать)))
@neveroff, ну, думаю, со временем вы разовьёте эту суперспособность))
@lerochka, Если когда-то решу научиться скорочтению, может быть))) Хотя это не самоцель - точно)))
@neveroff, да это я от зависти))
@baska_kielbaska, неужели Вас сразу не смутило при первой встрече рассказчика и Рультабия (ну и прозвище, чуть ли не Румпельштильцхен ))) ) с преступником, что кое-кто не был кое-где, хотя как бы это первое что должно было бы произойти, если бы он был "наш"?))
Недавно только думала, что пора бы взяться за книгу.
"Призрак Оперы" остается в фаворитах?))
@neveroff, как положено наивному читателю, я обратила внимание на все несостыковки и подсказки только когда автор все милостиво разъяснил устами Рультабия)) Да, я не мисс Проницательность)
@anastasia_rojo, Конечно, остается. Они разные совсем и жанр детектива не подразумевает защемления моей костлявой души, как в случае с "Призраком".))
Хотя принцип подачи материала тот же: рассказчик, собрав, документацию, и дополнив то, чему был свидетелем/слышал от кого-то повествует нам о загадочных событиях. Но здесь - для меня явная попытка "сделать" Эдгара По. Не сделал, но получилось интересно, а как для французского детектива - даже более того.)))
аааа)) Она у меня в руках) я не читал рецензию - там спойлеры есть?)
@andres, вроде бы нет, я обычно стараюсь осознанно этого избегать))) А вот мой ответ Басе не читать!!!!
@neveroff, сравнить с Эдгаром По не смогу, а вот книгу придвину поближе)) хотя она и так уже маячит на горизонте.
Кстати, о Румпельштильцхене. Вы "Однажды в сказке" смотрели? Хотели на новогодние каникулы. Он там такой классный, мой самый любимый герой))
@anastasia_rojo, я посмотрел первые два сезона, потом кое-что случилось и я с тех пор еще не включал кино. Сериал очень понравился, особенно первый сезон. Румпель - классный, особенно когда смеется, Красная Шапка - еще лучше. Белоснежка - раздражает, собственно, как и ожидалось))))
@neveroff, у меня такое же отношение к героям. И смех Румпеля готова слушать бесконечно)))) Красная Шапочка вообще классная. Белоснежка нудная))
Я сейчас 4 сезон смотрю. Первый - самый интересный, как обычно и бывает. Далее что-то менее интересно, что-то более, но продолжаю смотреть, хотя и без такого азарта как в начале.