Рецензия на книгу Исповедь Макса Тиволи от yult
Первую половину книги не покидало ощущение, что перечитываю «Лолиту» Набокова, вторую половину – что пересматриваю фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона». Напомню, что это история о мальчике, который родился в теле 80-летнего старика и по мере взросления становился моложе.
В любом случае, сюжет не оригинален. Тем более уже после прочтения я выяснила, что «Загадочная история Бенджамина Баттона» была снята по одноименному рассказу Фицджеральда, опубликованному в 1922 году. А книга Шона Грира издана всего лишь лет десять назад. В общем, вопрос плагиата оставлю для критиков.
Но даже если Шон Грир чего-то и одолжил у Набокова и Фицжеральда, то сделал он это отчасти талантливо. Стиль очень красивый. Только благодаря простому красивому слогу смогла осилить книгу до конца (все таки ощущение псевдоНабокова немного мешало).
С другой стороны, по-моему, довольно неудачно прописаны характеры героев. Совершенно размазанным показался лучший друг Макса, который каким-то непонятным образом то исчезал, то появлялся в жизни главного героя, а потом вдруг ни с того ни с сего и, по-моему, совершенно нелогично оказался… (нет спойлерам!)
Жутко раздражала главная героиня, которую автор пытался изобразить роковой женщиной, маргиналкой вне времени и т.д. и т.п. Но на деле она получилась какой-то непонятной девахой, прыгающей из одного брака в другой и ничем особо не интересующейся. Правда, к концу книги автор все же придумал ей занятие, оправдывающее ее маргинальный образ, – к своим 40 годам она увлеклась фотографией, что в начале ХХ века было диковинкой.
Совершенно непонятным, нелогичным показался поступок отца Макса, который автор так и не объяснил. Рождение младшей сестры главного героя тоже поначалу показалось ружьем, которое, как я ни ждала, так и не выстрелило (непонятно, зачем автор вообще придумал ее появление).
В общем, после прочтения у меня осталась куча вопросов и желание перечитать Набокова (не «Лолиту»)).
Хорошая рецензия. Спасибо!