Рецензия на книгу Через вселенную от ram-z-s
К сожалению, не очень часто нас балуют писатели-фантасты сюжетами о космическом ковчеге в течении длительного времени, летящего к новой жизни. Хотя, казалось бы, поле для деятельности просто непаханое. Тут вам и закрытый мир, и социальное устройство общества внутри него, с которым можно сделать всё что угодно, есть, где разгуляться, одним словом. Но пишут немного, а хорошо пишут ещё меньше.
Именно поэтому я и решил пройти «через вселенную» вместе с Бет Ревис. Главная героиня книг рыжеволосая Эми, семнадцати лет отроду, вместе с родителями входит в команду космического корабля «Годспид», цель которого – колонизация новой планеты. Подвергнувшись криогенной заморозке, они должны преодолеть 300 лет пути в космосе к новому дому. Совместно с ними летит и обслуживающая команда корабля. Эти товарищи уже не замораживаются, и к концу полета должно смениться, как минимум, три поколения команды. Но, как обычно и бывает, так просто долететь им не удалось. Где-то на 230 году полета криогенную камеру Эми внезапно отключают. Проснувшись, она с ужасом узнаёт, что не «доспала» 70 лет и к моменту прилёта будет уже гораздо старше своих родителей. Помимо этого Эми оказывается в весьма странном обществе. Это стерильный мир, в котором каждому человеку отведена своя роль, которой он следует всю жизнь. Фермеры, механики, ученые, художники – всем отведена своя роль и место на корабле, без допуска в другие отсеки. Люди здесь почти не подвержены эмоциям и живут лишь для обслуживания корабля, надеясь, что их дети будут жить на новой планете. Есть на корабле подобие библиотеки, в которой можно узнать о жизни на старой земле. Впрочем, не всё и далеко не всем, да и информация порой не внушает доверия. Управляет всеми старейшина, имеющий полный допуск ко всем отсекам и информации на корабле. В такой обстановке Эми и приходится разбираться с произошедшим, тем более, что отключать начали и других «спящих». Найти виновного ей помогают претендент на звание Старейшины и его друг художник.
Книга написана в жанре young-adult fiction, и если бы я знал об этом сначала, то призадумался читать или нет. Современные книги этого жанра представлены, в основном, в мистике или фентези. Теперь добрались и до фантастики. После впечатляющего начала, описаний процесса криогенной заморозки, я думал, что мне попался образец жесткой, крепко скроенной фантастики. Но не тут то было.
При довольно интересной идее, книга трещит и рвётся в деталях, в прорисовке мира ковчега, в поведении главных героев. Последние очень любят истерить по поводу и без, ведут себя не разумно и глупо, им не веришь, как сказал бы Станиславский.
Сюжет напоминает театральную постановку, проходящую в двух, трёх декорациях. И это при всей заявленной масштабности ковчега. Очень мало внимания уделено социальным слоям, живущим на «годспиде», а ведь они как раз составляют основу закрытого мира.
Детективная составляющая в книге не более чем фикция. Главные герои могут забыть о нависшей угрозе и внезапно вспомнить о ней, но ничего не делать в итоге. Противостояние Старшего и Старейшего, вернее их взаимные истерики, вызывают только раздражение. Алгоритм любовной линии, а куда же без неё, приблизительно таков – шел, упал, очнулся, влюбился.
По мере чтения книги, возникает ощущения, что автор, при работе над написанием книги, так и не смогла развить прописанные ей тезисы сюжета, так и оставшиеся наброском и планом сюжета.
В итоге, только за то, что роман всё-таки дебютный для американки Бет Ревис, за интересную идею и неизбалованность читателя подобными сюжетами пять из десяти.
#Л1_4курс
#Тайные_сокровища_Ридли2
Я все думала, кто решится взяться за эту книгу)
Вот почему-то в жанре young-adult очень часто так бывает, что берётся за основу классная идея, но из-за любовной линии и истерик, без которых чаще всего не пишется этот жанр, скатывается все в тартарары.
Экзамен 4.2 сдан.
@lerochka, согласен. Я книгу прямо заставлял себя дочитывать. Теперь десять раз подумаю прежде чем читать американские книги для подростков.