Рецензия на книгу Двое на качелях от nuta2019
Любопытная пьеса с двумя главными действующими лицами. Качели, безусловно, тоже присутствуют, но более метафорические. Качели взаимоотношений. Каждому, кто хоть поверхностно знаком с базовым курсом физики, известно, что если приложить равную силу к двум подвешенным объектам разных масс, то в состояние покоя они придут в разный момент времени. Вот и герои у Гибсона – двое людей различной весовой категории и каждый со своим жизненным багажом. В один прекрасный день судьба решила провести опыт, как же долго эти два тела будут качаться синхронно, сколько раз они встретятся в исходной точке в процессе раскачивания, через какой период времени тела полностью остановятся.
Ну а если отбросить физику (о которой, кстати, в пьесе нет ни слова, это моя странная ассоциация), и вернуться к лирике, то перед читателем (или зрителем) предстают всего две декорации и два героя: Джерри в своей комнате и Гитель в своей квартирке. Он – мужчина тридцати трех лет в процессе тяжкого развода с женой, она – молодая женщина двадцати девяти лет, у которой и в личной жизни полный аллес-капут, и с работой полный швах. И тем не менее, эта парочка находит друг в друге нечто, что заставляет их сблизиться. «Они такие разные, но всё-таки они вместе,» – хочется процитировать рекламу. Но на долго ли?
На мой взгляд, автору удалось передать все самые ключевые моменты развития взаимоотношений людей, надеющихся стать парой, половинками друг друга. Я разглядела сатирически-язвительное недоверие, искорки зарождающегося интереса, жажду эксперимента, магнетизм, страсть, взаимоподдержку, заботу, сомнения, неприятие, сопротивление, любовь, страх, упрямство... Много чего ещё, всего и не перечислить. И пьеса получилась живая, правдивая и эмоциональная, вопреки тому, что героев минимум, и локации ограничены. А самое удивительное – объём произведения! Кто бы мог подумать, сколько всего и сразу можно уместить в неполных двух сотнях электронных страниц... Небывалый контраст с моим прошлым знакомством с автором.