Рецензия на книгу 99 франков от lie_se
Добро пожаловать в "Дивный новый мир".
В книге есть фраза о том, что практически все наши желания навязаны нам масс медиа. Это было очевидно для меня и раньше, но не в таких масштабах, как показано в "99 франков". Реклама, как низшая форма искусства искажает наше представление о реальности и о самих себе. В книге демонстрируют людей, которые имеют всё, чтобы быть счастливыми, но уже и сами забыли, как должно выглядеть счастье. У них ( у нас ) уже нет собственного представления о красоте, потому что парни вроде Октава "играют с нашим правым полушарием".
Реклама в романе предстаёт огромным непобедимым паразитом на теле человечества. Главный герой сразу заявляет о том, что разочаровался в борьбе с этим злом. Он хочет просто убраться подальше от этого мира и от нас, людей-сомнамбул. Если человек, который изучил мир рекламы досконально и должен знать его слабые места, говорит, что окончательное истребление рекламы невозможно, то это пугает a priori.
В идеале, с помощью того влияния, которое оказывает на общество маркетинг, можно было бы повышать культурный уровень того самого общества. Но это рискованно для заказчиков. Никто не знает, как именно вы воспримите новое веяние. Не факт, что вам понравится необычный подход к созданию, например, рекламных роликов. Не факт, что что-либо более высокого уровня, чем та реклама, что мы видим сплошь и рядом, где отфотошопленные красотки жмурятся от удовольствия пробуя йогурт, заставит нас купить продукт. А значит, это "что-то более высокого уровня" мы никогда не увидим. Фредерик Бегбедер разрушает собственную идею о том, что из рекламы можно вынести пользу для людей.
Всё очень плохо. Читайте книгу.
Спасибо за прекрасную рецензию!