Рецензия на книгу Грязное мамбо, или Потрошители от nuta2019

Мемуары кошки, обратившейся в мышку. История превращения парнишки без перспектив в жизни в вояку, затем в биокредитчика, а после – в жертву своих коллег.
Вновь книга про отличное будущее: прогресс дошёл до изобретения искорганов. Они общедоступны, они не отторгаются организмом при трансплантации, их бесчисленное количество видов, от селезёнки и щитовидной железы до кишечника и даже матки, они могут обладать дополнительным функционалом (далеко не всегда бесполезным, типа модного цвета или встроенного многотерабайтного MP3-плеера), они способны на многие годы увеличить длительность жизни своего владельца, можно менять органы не только по необходимости, но и по прихоти, коли финансы позволяют. Минус один, но весьма существенный: искорганы – весьма и весьма дорогостоящее удовольствие.
Как следствие пришло время для спекулянтов, кредитных организаций, и коллекторов. Тебе одобрили кредит? Под заоблачный процент? Но жизнь того стоит! Теперь плати вовремя, и будет тебе счастье. Просрочил? Что ж, и такое бывает... В любой момент жди визита биокредитчика, который изымет товар, за который ты не в силах расплатиться. Надеюсь, тебе повезло и это не какой-либо жизненно важный орган, а всего лишь коленная чашечка.
Всегда меня изумляет халатность людей по отношению к деньгам. Но одно дело купить машину, которая тебе не по карману, выплачивая за неё долгие годы основные платежи и погашая проценты: провалился в финансовую яму и просто лишился своей "ласточки". Но когда от этого зависит твоя жизнь... Как можно пробухать собственную печень, приобрести имплантат и вновь провалиться в "синюю яму"? Ну а что, искоргану всё по зубам! Вот только времени отработать его не остаётся, все деньги уходят на вожделенный алкоголь. Тогда и не удивительно, что в один прекрасный момент этот алконавт проснётся без своей игрушки. Упс... Уже не проснётся. Кредитный союз в прямом смысле выдал своим агентам по возврату искорганов лицензию на убийство.
Короче, кошмарный мир получился, а должен был быть идеальным.
Но это лишь сюжетная составляющая, которая реально меня увлекла и заставила не слабо задуматься. Однако, манера письма автора меня напрягала. Словарный запас широк, играть понятиями умеет, нецензурщины как таковой нет, только лишь продуманный сленг биокредитчиков. Это плюсы. Но выводило из себя скачущее повествование: то герой – чувак в бегах явно в возрасте около 40 лет, то он зелёный юнец в танке, то он крутецкий биокредитчик довольно высокого уровня квалификации, то ещё чёрти кто. Такой перемешанно-рваный ритм мне только у Воннегута встречался. Будто рукопись случайно уронили, а потом собрали листочки как получилось, и сразу отдали в печать. Лишь ближе к середине я стала предполагать что ожидать в финале. И всё равно недоумеваю, почему нельзя было написать более линейную историю с несколькими флешбеками? Или хотелось соответствия: биокредитчик типа потрошитель, так почему бы и историю не распотрошить на фрагменты?
И второй минус – концовка. Я ожидала иной финал. А этот разочаровал своей никчёмностью и необоснованностью. Такое чувство, что автор дописывал в пятницу вечером, когда к нему вдруг вломились друзья и позвали пиво пить, вот он и закруглился пошустрее, пока его порция не согрелась и не выдохлась до состояния мочи...
@mariana говорит, в фильме иной конец, так что постараюсь в скором времени сравнить. Может на самом деле сценарий вышел лучше)
Конец там эпичный)))
@mariana, уже гружу торрент, даже мужа уговорила вместе глянуть)))
О, скачалось!
Слушайте, это так похоже на Генетическую оперу Здунича, что даже страшно. Ладно, для киношки какой-то позаимствовали эту идею у него, но если ещё и для книжки, было бы печально.
@Headless, так, очень интересно, а подробнее можно? Так и называется книга "Генетическая опера"? Что-то меня зацепила тема пересадок органов, сперва у Шустермана, теперь тут...
@nuta2019, можно, и даже с радостью. Только это не книжка, это фильм. А когда-то был спектакль. О мире будущего, где вот эта самая идея продажи органов в кредит осуществлена корпорацией ГенКо, а к должникам приходит Рипомен. Чудесная вещь, с музыкой хорошей.
@Headless, ха, тогда надо разбираться: в оригинале фильм по этой книге называется Repo man...
Вроде как сперва вышла эта книга, потом фильм "Потрошители". Если "Генетическая опера" старше, то выходит, что её новеллизировали, а потом сняли ремейк... Печалька, не люблю ттакие штуки( будто идеи все закончились((((((
@nuta2019, а, ну вот этот фильм и стянули с Оперы. Она в 2008 вышла фильмом, а до этого была в иных формах. А эти "Потрошители" явились в 2010. Но эта книга, как я смотрю, если новеллизация, то вот этих "Потрошителей". В Опере вкус, идея, мир целый, а тут её искалечили, как смогли.
@Headless, посмотрела на КиноПоиск фото оперы - своеобразная штука))) если найду в сети, гляну. А пока Потрошителей смотрю.
А потом уже оценю, на сколько искалечили)))
@nuta2019, о да, и весьма. И лучше, если найдёте, смотреть с субтитрами, официального перевода нет, а неофициальный не хорош. Но она настоящая. Живая. А искалечили знатно, судя по вашей рецензии.
@Headless, вот только что досмотрела. Очень интересная вещь, идейная и неординарная. Вот только она-таки на любителя рассчитана, вся такая готичная, мюзикл субкультурный. Генетическую оперу и Потрошителей только пересадка органов и объединяет, ну ещё Рипо-мен. Но истории абсолютно разные и с разных сторон рассказанные. И да, Грязное мамбо явно нацелено на более широкую целевую аудиторию, я бы даже сказала – массовое творение, когда Опера абсолютно точно для ценителей.
Мне действительно понравилось и атмосферой, и музыкой, и даже удивило присутствием знакомых лиц в кадре (особенно роль Перис Хилтон повеселила), вот только я затрудняюсь так с ходу сказать, кому из моих знакомых можно рекомендовать ознакомиться с этим мюзиклом.
А теперь про концовку. Данная книга закончилась обещанием, надеждой на то, что борьба с системой продолжится и может быть когда-нибудь всё станет хорошо. В фильме по книге тааааакооооой финал, что я до сих пор прихожу в себя. После него стало ясно, что в книжной концовке я зря разочаровалась. А в Опере... Героиня Алексы Веги (Шайло) просто тупо ушла и ГенКо осталась в руках этих е....тых детишек? Ну фиг с ней, ясен пень, что устоявшуюся систему так просто не опрокинуть, но куда она свалила?
Короче, отличная тема с органами в кредит, проработанная, достоверная, а вот с развязкой не вышло((( По прежнему у меня в фаворитах Нил Шустерман и его серия "Беглецы". Пусть и подростковые книги, но ему удалось держать меня в бОльшем напряжении и финал полностью удовлетворил. Обещали фильм, но, боюсь, запорот его нафиг...
@nuta2019, да, она. "Только" это всё ж сильно напоминает плагиат, ну не летучая это идея, не носится в воздухе Рипо, чтобы все разом о нём так замышляли.) Вот что взяли идею и слепили из неё массовый продукт - то да, охотно верю.
В Опере концовка открыта, во всяком случае то, что касается Шайло. Она в жизнь ушла, в свою. Она видеть их вряд ли может. Систему пусть делят гиенята, да, им это интересно. Ну, да это уже мы от темы отходим, простите, что сбиваю.)
@Headless, тут не за что прощать))) Благодаря Вам мне довелось познакомиться с любопытной вещью, до которой меня вряд ли бы судьба сама довела!
Ну а то, что плагиат...Да хрен с ними, главное не под чистую всё слиняли, элемент творчества присутствует. )))))
Это как в игре задание: из исходников одинаковых две группы людей непременно создадут разные вещи. И не факт, что одна хуже другой, просто они разные)
@nuta2019, мда, элемент. Ну ладно, не буду больше спорить.)