Рецензия на книгу Вилла "Амалия" от VladimirAsanov

Практически залпом прочитал эту книгу. Однако не потому, что так был захвачен сюжетом, а потому, что хотелось поскорее сбросить с себя обязательство, которое невольно принимаешь, открывая книгу. Остановившись после последней строчки, понял, что остался в "растрепанных" чувствах. А теперь по порядку.
Хочу начать с сюжета. Правда, здесь сразу возникает вопрос - а был ли таковой? Обрывки, кое-как собранные воедино. А в третьей части вообще провал, "знойное" стояние, рассказ ни о чем. Да и в остальных частях короткие вставки не несут особого смысла, только отвлекают.
Теперь о персонажах. Главная героиня, Анна Хидден, раскрыта вполне себе неплохо. Но и она в определенный момент куда-то проваливается. Ищешь ее среди строк - и не находишь. Остальные герои сочувствия не вызывают (если честно, за Анну тоже особо не переживаешь). Угнетает излишняя театральность, присутствующая во всем - жестах, мимике, диалогах. Идеально для пьесы, но ужасно для современного романа.
Единственное, за что хочется похвалить Паскаля Киньяра, так это за живость красок, явлений природы, тонкости звуков. Автор прекрасный портретист, пейзажист, знаток искусства. В удачные моменты ему удается погрузить тебя в девственный мир музыки, ты буквально чувствуешь ее, ощущаешь вместе с героиней. Но - не постесняюсь повторить - это только в удачные моменты. В остальном роман на троечку.
В конце посоветую роман тем, кто пребывает в осенней депрессии. Однако сразу предостерегу: на страницах "Виллы "Амалия" ответа не найти - здесь обитает только одиночество. Над книгой можно поплакать, но решений она не предлагает. Конец.