Рецензия на книгу Ночь после выпуска от deigrantz

#Бойцовский_клуб 10. Книга советского писателя.
Такие высокие оценки…а я еле дочитала, все поглядывала, когда же уже конец. Не увидела я того, что хотела увидеть, хотя темы поднимаются очень мне сейчас нужные. Но никаких ответов для себя я не нашла конкретно «будущего после выпуска»…
Лучшая ученица школы обеспокоена, что не умеет и не любит ничего кроме учебы и зарабатывания пятерок. Я после выпуска из школы ничего такого не ощущала, потому что все-таки нашла свою стезю среди преподаваемых наук. А вот после выпуска из вуза…вот сейчас все для меня настолько бессмысленно, я даже не знаю, за что теперь приняться, официально конечно учеба еще продолжается, но уже пора заняться настоящим делом, а меня толком ничему и не научили, хотя за 4 года не заработала ни одной 4! Такое ощущение, что действительно тебя всегда только УЧАТ УЧИТЬСЯ, а не приспосабливаться к жизни, искать свое предназначение, пытаться быть полезным обществу и тд, я даже теперь не совсем уверена, нравится ли мне моя профессия, ибо тянет ну совершенно в другие дали, хотя это может только временные увлечения…
В общем, ждала от повести хотя бы моральной поддержки, а в итоге потрепала нервы, выслушивая всю эту не особо трезвую ругань, которую я и в жизни-то больше всего терпеть не могу. Из всего этого можно выудить тучу проблем, но для меня на первый план вышло только то, что каждый о себе думает исключительно в положительном ключе, негодуя на малейшие упреки с чужой стороны. «Соринку в чужом глазу углядят, а бревно в своем же не заметят». Отсюда и ссора «закадычных» друзей, не знаю, может просто я равнодушна к своим школьным годам или мне сильно повезло с моими друзьями, но для меня такое вот поведение и отношение друг к другу не приемлемо. Пусть говорят, что в спорах рождается истина, как по мне, кроме негатива и внутренней озлобленности друг на дружку ничего больше не рождается. Настоящие друзья и без споров дойдут до этой истины, и ладно это действительно был бы безобидный спор на повышенных тонах, такое и у нас в компании случается, но как-то по-дружески беспечно, а не с целью выплеснуть злобу и облить ближнего грязью, как вышло у героев. Вместо будущего выпускники мусолили прошлое, нажрались и побрехали по-русски говоря…эту страну не победить!
Единственный импонируемый мне герой – один из ребят – Сократ-хипповатый простодушный паренек с гитарой, который хоть и не блещет умом и хорошими манерами, но не уподобляется «элитным» выпускникам с их желанием пороть правду-матку друг другу напоследок, и хочет просто радоваться в этот последний вечер и радовать других своими песнями.
Спор учителей тоже не отличается последовательностью – каждый просто вываливает свою точку зрения и практически не мирится с другими, но тут уже каждый из них частично прав насчет пользы и вреда тех или иных образовательных систем и подходов. С ними наверно и любой читатель может поспорить, а в чем-то и согласиться, все индивидуально и относительно, зависит прежде всего от собственных качеств и способностей – кому-то кнут, а кому-то пряник, единственное, чему я всегда была и буду против, так это тупому пичканью узконаправленными фактами, что в жизни пригодятся лишь в игре «кто умнее». Нужно заставлять ДУМАТЬ, а не ЗНАТЬ. Вот теперь, когда стандартное образование практически полностью у меня за плечами, очень остро видны все минусы нашей системы, те незаполненные прорехи, напрасно потраченное время и силы на всякую бесполезную чушь, упор не на то, что на самом деле может пригодиться. И я имею право возмущаться и негодовать, поскольку образование в гос учреждениях – это такая же услуга, которой пользуется человек наравне с медицинскими услугами в больницах, и если эти услуги не удовлетворяют тебя, то твоя личная вина здесь не первична.
Пс. Да даже вспомнить, как в школе заставляли читать и как нам трактовали произведения! Ужас! Столько всего было прочтено не по возрасту и без личного интереса…ну вот чему такое должно научить? Только беспрекословно выполнять чужие приказы и все.
Мне тоже не понравилась книга. Для меня через все произведение красной нитью проходит узконаправленность мышления героев и хроническое нежелание не то что принять, а хотя бы услышать чужую точку зрения. И мне книга показалась какой то незаконченной. Неприятный осадок после нее.
@Mashustik, и уж тем более от такой большой концентрации мнений и взглядов на квадратный сантиметр нормально понять и развить до логического конца никак не получается, даже если самой домысливать что-то...понравилось, как завуч в конце поняла про ту отличницу, что "на их глазах родилась личность"...так и хотелось спросить "ну и что? и куда этой личности теперь деваться, раз у нее ни мечты, ни желания чем-то конкретным заняться?"...умная, авось не пропадет-отличная логика для учителя!