Рецензия на книгу Потерянные поколения от Ariah

Самые нашумевшие книги рунета – разумеется, звучит очевидным предостережением, поскольку каждый, кто не осилил многочисленные орфографические ошибки одной нашумевшей книги рунета парой лет ранее, давший шанс парой лет позже другой нашумевшей книге рунета и нашедший в ней то же самое, что и в первой (только ошибок было уже меньше) – боится. Каждый из нас с содроганием берёт эти книги с лицами на обложке в руки, с сомнением думает, что приличный человек никогда не выберет себе такой грустный псевдоним или ещё что могут думать циники, соскучившиеся по нормальной литературе, по нормальному нестыдному янгадалту, по отсутствию любовных соплей, по нормальному сюжету, в конце концов. При этом оспаривать тот факт, что в издательстве АСТ всё же работают гении, нет смысла. Подхватывать волну так, как они, пока научились не все (впрочем, про книжный рынок это отдельная, но тоже интересная история). В общем, что делают ребята из серии Online-бестселлер, рассказывать не нужно: они находят вещь или обоснованно провокационную, о которой будут писать и ненавидеть в такой же мере, как и писать и любить, и публикуют её. И ещё иногда они находят просто подающих надежды авторов и тоже публикуют их. «Потерянные поколения» из второй когорты.
Мир главной героини Арники – почти умер. Вам расскажут, что была война, что в этой войне, как и на многих других войнах, обе стороны забылись в своём гневе, но одна из сторон забылась сильнее другой, в связи с чем произошло непоправимое и умерли вообще почти все. Те, кто остался, кое-как выживают и собираются отомстить. Мир не назовёшь продуманным до мелочей – у умудрённых опытом по вопросу антиутопий сразу может возникнуть куча вопросов. Сто процентов, что автор знает на них ответ, просто в книжке этого нет. Да и, в конце концов, это же только первая часть (да, будет и вторая – тут надо подавить грустный вздох, но это сейчас так модно, ребята). С другой стороны, почему-то меня вовсе не печалит, что будет вторая часть, пусть будет, если за первую не стыдно. В общем, живут наши бедолаги под землёй. С технологиями у них полный порядок, мир же развивался не как у нас с вами – у этих выживших есть вообще почти всё. Кроме счастливого будущего, конечно, но и за него они собираются бороться. Мир полон деталей: вот, например, силенты. Это люди, подвергшиеся пагубному влиянию особого ядовитого газа в то время, как спасали своих близких во время военных действий. Да, кажется, именно так. Теперь они, как следует из слова «silentium» (лат. молчание), погасли, утихли, остались человеческой оболочкой без эмоций. Их Смотрителем является Арника, задача которой, как следует из слова «смотритель», присматривать за силентами. Потом происходит Трагедия и Арника уходит из Смотрителей и приходит в Корпус. Корпус – это такое место, где учатся воевать. Там много подростков и тут немножко будет похоже на «Игру Эндера» (ну ладно, не немножко, но что поделать). Ещё немножко будет похоже на «Голодные игры», ещё немножко на «Дивиргент», один персонаж будет очень похож на другого персонажа из «Бегущего в лабиринте», но это тоже ничего, с этим можно жить. Зато там никто не похож на Анастейшу Стилл или на какую-нибудь героиню писательницы с фамилией Крамер – согласитесь, везде есть свои неоспоримые плюсы.
Плюсы эти – какая-то такая чистая линия повествования, несмотря на этот рублёный сухой слог и настоящее время, призванное отыграть нужные эмоции у читателя, несколько довольно неочевидных, и тем самым, более интересных героев, сюжет, изворачивающийся там, где надо, почти без воды или ваших любимых провисаний. И самое главное – какая-то своя особенная атмосфера подростковой антиутопии, из которой не хочется выбраться поскорее, но совсем наоборот. За счёт чего она рождается – скорее всего, за счёт самого автора (из интервью складывается довольно приятное впечатление погруженной в свою работу писательницы) и пары-тройки ключевых героев, не похожих на манекены для массовки. Из того, что заставит поморщиться тех, кому уже приелись все эти лиричные финты: конечно, героиня слегка «не такая, как все». Конечно, только она практически дивир.. Точнее, умеет драться, как никто, обладая довольно хрупким телосложением, конечно, она – носитель Знания, что бы это ни значило, но это, в общем-то, объяснимо – в конце концов, главная героиня она или кто. В книге, однако, мораль совсем не такова – быть, не таким как все (о, мы про такое уже сто раз слышали), скорее тут больше про работу над собой, о чём написано несколько меньше, чем стоило бы (а то всё-таки порой кажется, что все волшебные навыки не зависят от многолетних тренировок, но ладно), о том, как бороться за то, что тебе дорого и о том, каким может быть мир, если не перестанет воевать.
Классика, сами понимаете. Ну что ж, классика – всегда хорошо.
#Кр1_2курс (Касл)
хм...только у меня в книге были сИленты, а не сайленты?
@rina_rot, не только у тебя )))) и это было непривычно
@skerty, оно-то было и мне непривычно. Но еще более непривычно узнавать, что это было только у тебя так)
@rina_rot тэкс, я что-то мало поняла, что кому было непривычно, но букву поправила :D видимо, мне было тоже что-то непривычно, но вот что...
@Ariah, до Вас тоже в рецензии у кого-то были сАйленты. А в книге "сИленты" и правда резали глаза, но потом я подумала, что это такой интересный ход у автора))
@rina_rot, гм, кмк, тут всё проще: она лингвист, насколько я помню из интервью (или, может быть, филолог?), silentium - это латынь (молчание). Просто мозг всё время хочет англифицировать это словечко, но, по сути, зря )
@Ariah, вот всё и встало на свои места)