Рецензия на книгу Взлетно-посадочная полоса ноль-восемь от vitaliy
Вероятно, нет такого автора, кто бы мог творить «на одном уровне» долгое время. Даже у мэтров, как говорится, раз на раз не приходится. Не является исключением и классик американского «производственного» романа Артур Хейли. Несомненно, «Аэропорт» с «Отелем» стали вершинами в его творчестве. Однако, далеко не все читатели знают, с чего начинал писатель.
Роман «На грани катастрофы» (еще в одном отечественном переводе он называется «Взлетно-посадочная полоса – 08», что соответствует оригинальному названию) – дебют Хейли в большой литературе. Написанный в соавторстве с Джоном Кастлом, он, по праву стал популярным.
Сюжет прост. Пилоты пассажирского лайнера без сознания. Самолётом управляет автопилот. На борту случайно оказывается бывший военный лётчик, давно уже не державший в руках штурвал, и, к тому же, не имеющий навыков управления современными большими воздушными судами.
В своё время книга произвела эффект! Но даже сейчас, «догадываясь», чем может закончиться роман Хейли, современный читатель дочитает книгу до конца. И дело не в том, что сам автор, служивший во Вторую мировую в британских ВВС, популярно рассказывает о работе пилотов и авиадиспетчеров. У Хейли был талант «удерживать читателя в напряжении» не только за счет «популяризации» знаний о профессиях. Главный принцип автора: показать, как «раскрывается» человек в критической ситуации. Что бы там ни говорили о «производственной» сути его книг.