Рецензия на книгу Безумный день, или Женитьба Фигаро от neveroff
Забавная пьеса, которая, конечно, на театральной сцене смотрится намного выигрышнее, чем читается в книжке. С одной стороны это комедия, причем основные шутки построены вот на такой теме:
Бридуазон. Где-то я видел этого ма-алого.
Фигаро. У вашей супруги, в Севилье, господин судья, — я был вызван к ней для услуг.
Бридуазон. Ко-огда именно?
Фигаро. Меньше чем за год до рождения вашего младшего сынка. Прехорошенький мальчик, я им просто горжусь.
Бридуазон. Да, он у меня са-амый красивый.
Фигаро. Ну, еще бы!
Но с другой стороны тут есть монолог Фигаро в третьем явлении, очень драматичный и даже с уклоном в философию. Так что назвать данное произведение пустым веселым водевилем уже не получается.
Как комедия - хорошо, но не более. Три основные сюжетные линии:
1. Фигаро хочет жениться на служанке Сюзанне. Ну, хочет и хочет, нечего тут и комментировать.
2. Граф тоже хочет этой свадьбы, чтобы присвоить себе право первой брачной ночи, да и вообще сделать Сюзанну главной любовницей. Но в дело вмешивается жена.
Короче говоря, тот же сюжет, который более красочно и гораздо тоньше представлен у Иоганна Штрауса-младшего в нетленной "Летучей мыши".
3. За Фигаро хочет выскочить престарелая ключница Марселина, которой он задолжал 2 тысячи монет, а отдавать нечем. Дело доходит до суда. Финал вполне предсказуем, но все равно комичен.
В целом, легкая пьеска чтобы улыбнуться. Главная ценность в увертках и отмазках слуг перед господами, графа перед графиней, а графини перед зрителями. Понять, почему нужно так держаться за мужа, которые приделал жене рога размером с эйфелеву башню, причем успел это сделать за три года брака, мне непонятно. Но юмор пьесы вполне забавен и сегодня. Хотя это не английский юмор, разумеется...
в театре Пушкина (про который я в Даме с камелиями недавно говорила) в постановке участвует Сергей Лазарев. И по отзывам он там прекрасно сыграл. Я вот Лазарева не очень люблю, но поле таких отзывов надо сходить)
@loki, я ничего совершенно не помню, но знаю, что меня в детстве водили в Питере на эту постановку. Помню только что все смеялись, а я рассматривал костюмы. По телеку видел Миронова в роли Фигаро, и это единственная его роль, где я этого актера воспринимаю нормально.
Не представляю Лазарева в роли пройдохи, честно говоря. Ему бы скорее графа играть)) Расскажешь потом.
@neveroff, а чем тебе Миронов не угодил?)
@vishenka, тем, что все роли гипертрафирует. Из Остапа сделал пижона какого-то, в "Итальянцах", в "Бриллиантовой руке", в "Трое в лодке" и даже в "Два плюс три" - все его герои выглядят нереалистично, слишком театрально...
А вот Фигаро, чисто бурлеск, там Миронов хорошо подходит.
@neveroff, но ведь это комедии, на мой взгляд там вполне уместно подобное переигрывание, мне кажется он тем самым наоборот яркости прибавляет)
@vishenka, но рядом с ним играют Попанов, Ширвиндт, Никулин, которые ни капли не гротескны. И выглядят на мой вкус убедительнее и интереснее. и смешнее при этом.
@neveroff, ну не всем же в одинаковой манере играть, у Миронова своя манера, преувеличенная)
@neveroff, Саша, Эдгар - ПО, а Анатолий ПА))
@nikfrock, и я тоже По)))) поэтому я себя ощущаю в последнее время несчастной? Или это осенняя пора на меня так действует?...
@rina_rot, вообще По это далеко не самое страшное, что может быть... но ты-то тут причем? ты же самая натуральная Ро!)))
@nikfrock, это не я такая, это фамилия моя такая))пора фамилию на Рот менять, как наша Пеннивайзиха на Кинг поменять хотела)
@rina_rot, ненене, не меняй! Так эротичненько, с удареньицем на первый слог... :-)
@readman, DD
@nikfrock, а, ну да))) Но он не обиделся на меня, думаю... По это тоже весьма полезно))