Рецензия на книгу Тайная жизнь великих писателей от Jude
“«Жёлтая пресса» (также бульварная пресса) — обозначение изданий печатной прессы, распространяемых по достаточно низкой цене и специализирующихся на слухах, сенсациях (зачастую мнимых), скандалах, сплетнях о жизни известных людей“.
“Википедия”
Именно это и представляет собой собрание страниц в твердой обложке, называемое “Тайная жизнь великих писателей”. Не думайте, что это книга или что данной чтиво может представлять из себя мемуары или биографию. Лучший вариант названия скорее “энциклопедия “интересных” и непроверенных фактов из жизни писателей”. Представленные факты (в большинстве своем) являются нарезкой из разного рода бульварных газет, но встречаются и действительно подкрепленные, хоть какими то доказательствами (но реже).
Лучшее что может сделать данный носитель информации для читателя так это открыть для него новых писателей. К примеру, для меня ими стали Эмили Дикинсон, Луиза Мэй Оллкот и оказалось, что сестер Бронте было не две, как я всегда считала, а три, этот факт умудрялся довольно таки долго ускользать от меня.
Я не знаю, стоит ли перед прочтением определенного произведения знакомиться с биографией или “занимательными” фактами из жизни писателя. Возможно с пониманием человека и знания того через что он прошел, теряется загадка. Все мои литературные потрясения (в хорошем смысле) большей частью были связаны с авторами, о которых я даже не слышала до момента прочтения книг. Так “Книжный вор” Маркуса Зусака или “Мартин Иден” Джека Лондона, которого до этого произведения я воспринимала исключительно как автора приключенческих романов, стали настоящим открытием, они смогли повлиять на меня, не смотря на то, что я ничего не знала об их создателях. Когда ничего не знаешь о человеке и просто сталкиваешься с тем, что он создавал, тебе, конечно, захочется узнать, как он жил, захочется придти к более глубокому пониманию, но именно с не предвзятым взглядом исключительно на то, что он создал можно понять, чего он желал, каким он был или хотел быть. Эрих Мария Ремарк вообще отказывался давать интервью, считая, что все, что он хотел сказать, уже есть в его произведениях. Для более глубокого понимания книги, фильма или любого другого произведения искусства вовсе не требуется знать как много пил автор или с кем он спал. Возможно, этого и не нужно знать, ведь все что хотел донести писатель, режиссер или кто-либо другой уже содержится в его произведении.