Рецензия на книгу Хранилище ужасных слов от neveroff
"Говори что думаешь и думай что говоришь" (с) "Трасса 60".
Элия Барсело затрагивает очень серьезный вопрос на тему старой пословицы "Слово не воробей - вылетит, не поймаешь". Все мы прекрасно знаем, что словом можно ранить гораздо сильнее, чем действием. И еще более страшно, когда говоришь не то, что думаешь или чувствуешь на самом деле, а совершенно противоположное. Исключительно из-за обиды, мести, злости, нетрезвости или как в анекдоте "извините, был напуган".
Вся суть повести по сути сводится к цитате из моего любимого фильма, которую я привел как эпиграф.
Написано произведение с добротой и лаской. И была бы книга классная, если бы не стиль автора. Первая глава вообще "тянула" на уровень Джанни Родари. А для меня, извините, это не лучший писательский стиль, даже для сказок. Затем Элия взялась за книжку серьезнее, стало немного реалистичнее, но все равно осталась в рамках если не примитивизма, то минимализма уж точно.
Прочитать книгу, наверное, все таки стоит, но однозначно единожды. По крайней мере в моем книжном шкафу для нее места, увы, не найдется. Хотя - повторюсь - идея и основной мотив повести очень хороши.
Очень трепетная для меня тема "о словах" , но книга , если честно, не очень. почему мама кричала "уйду! надоело!" , а когда услышала "иди!" - обиделась? почему крайней во взрослых проблемах сделали девочку? почему вообще эту непонятную тему взрослых взаимоотношений предложили детям? но идея книги очень хорошая.
P.S. а фильм "Трасса 60" очень люблю )) "Дурить людям голову весело. Советую попробовать". ))
P.P.S. "Какая разница , что в коробке. Истории , которыми она обросла, теперь намного важнее." ))
@diachenko, как я понял под фразой "уйду! надоело!" мама скрывала тоже что и дочка под "иди!". Т.е. мама намекала, что когда она говорит "нет", имеет в виду "да" и хотела чтобы все дружно начали ее успокаивать и останавливать. т.е. стандартный комплекс - "пожалейте меня, покажите, что я вам нужна". Мама в этой книге самая младшая морально (конкретно из этой семьи. Родителей второго героя я вообще в расчет не принимаю). Ну и братец тоже получился такой себе черепах, медленно выплывающий из-за угла.
Т.е., как я и говорил в рецензии, хорошая идея под развалинами стиля и возможностей автора.