Рецензия на книгу Задиг, или Судьба от bear91

Начиная читать «Философские повести» я думал, что это будет что-то затейливое и сложное, но первая повесть из этой серии оказалась довольно простой для восприятия.
Это некая сказка для взрослых. Задиг – умный, добрый, мудрый, сильный, смелый и вообще он идеален, с какой стороны не посмотри. У него много врагов, завистников, хулителей, но он справляется со всеми кознями их врагов. Он совершает добрые поступки, но взамен ничего хорошего не получает. Например, лечит человека, которого не могли вылечить врачи, и тут же он подвергается нападкам этих самых врачей и попадается в паутину их заговоров и козней (в адрес врачей в этой книге довольно много едких замечаний). Или выявляет заворовавшихся чиновников, и тут же становится их врагом.
Кроме раскрытия поговорки «от добра добра не ищут» в книге поднимается вопрос веры и необходимости и неизбежности зла, мол, без зла никуда, горечь посылается на людей либо дл испытания, либо для наказаний. Причём, говориться это так в открытую и «в лоб»читателю, что аж немного неловко, потому как до этих моментов в книге Вольтер тонко издевался над политиками, учёными, врачами и представителями высшего общества, а потом приходит к такому вот наглому навязыванию своего мировоззрения. Использовать бы для этого метафору, или просто намекнуть на эту мысль… Впрочем, куда уж мне судить – по степени учёности и просветленности Вольтер меня уделал бы одной левой, не напрягаясь и, поэтому, не мне говорить, чего хватает/не хватает в его произведениях, но я всё равно расстроен, что такой мыслитель так предсказуемо передал свою мысль.
А ещё меня расстроил финал. Создаётся такое ощущение, что Вольтер просто детишек не хотел им расстраивать, потому что в финале добро побеждает зло и хорошие живут долго и счастливо. Ну, или это был пародия на подобные произведения. Но, всё равно, мы всю книгу читаем о том, как Задиг страдает от своих добрых дел и от козней врагов. Он сталкивается с человеческой жестокостью, лицемерием, обманом и прочими пороками. Но в финале, почему то, злые получают по заслугам, а добрые вознаграждаются за свои страдания. Как-то это неправдоподобно.
В комментариях к произведению написано, что восточная окраска повести носит условный характер и целью Вольтера было завуалированное изображение среды Франции XVIII века, а ещё некоторые имена завистников Задига – это отсылки или анаграммы имен недоброжелателей самого Вольетра. Но с этим я не могу не поспорить, не согласиться, потому как с историей Франции я знаком только по романам Александра Дюма, а он частенько позволял себе своевольничать с историческими фактами.
В общем, я остался доволен. И остроумно, и просто, и на злобу дня. Правда, в такой вот внезапный несчастный финал произведения вериться с трудом. Я ожидал, что эта повесть будет тяжелой и сложной, но на деле оказалось совсем наоборот.