Рецензия на книгу Инспектор мертвых от VladimirAsanov

#ЭЭ1_3курс (Профессиональная этика)
Будь у меня на голове цилиндр, который полагался каждому джентльмену викторианской эпохи, непременно снял бы его перед Морреллом. За проделанную работу, за качество слога, за то, что не слил серию в погоне за прибылью.
Некоторыми секретами успеха Дэвид откровенно делится с читателями. Его погружение в английский быт, историю той эпохи продолжилось со времен первой части. Достоверность данных поражает, детализация уникальна, вплоть до погодных условий. Моррелл сделал все возможное, чтобы перенести читателя в студеную пору начала 1855 года, когда и разворачиваются события романа.
Немного о персонажах и художественных особенностях сего произведения. Несколько пропадает с поля действий лорд Палмерстон, хотя, вкупе с королевой Викторией и принцом Альбертом верхушка власти не выглядит ущербной в литературном смысле. Остальные герои по-прежнему активны, но без особой динамики. Небольшой намек на чувственные отношения, эфемерно зарождающийся треугольник "Эмили Де Квинси - Беккер - Райан" придает детективу привкус жизненности, а читателю осознание того, что персонажи - не отдельные фигуры, извлеченные из архива. Ход с дневником Эмили Де Квинси - вот что чудесно! Игра с камерой восприятия, позволяющей наблюдать за событиями как со стороны, так и глазами героя - о, это добавляет пикантности, остроты, если пожелаете. К тому же, так Моррелл приближается к эпистолярному роману XIX века, где передача чувств персонажей нередко шла через записи в дневниках, письменных посланиях и т.п. (вспомнить хотя бы "Дракулу" Стокера). Таким образом, читатель полностью погружается в ту эпоху, как в историческом, так и в литературном плане.
В остальном порассуждать не о чем - роман не хуже, но и не лучше предшественника. Все, что сказано о первой части серии, относится и сюда. Моррелл придерживается выбранной ранее стратегии повествования, пряча до поры до времени антагониста за вуалью тайны, но выводя его на сцену в последней трети романа. Сейчас могу заявить, что данный ход лично меня устраивает. Так антигерой получает возможность раскрыть себя в полной мере. Как наконечник лезвия, обнажаются берущие за живое мотивы его противозаконных действий. И знаете что? Благодаря такой подаче антагонист не становится уродливее, омерзительнее - он вызывает сочувствие (помнится, когда-то уже упоминал подобное).
После прочтения приходит понимание, что наше настоящее и грядущее будущее зиждется на взлетах и падениях прошлого. Этот мир нельзя поделить на черное и белое, жизнь пишется всей палитрой. И в любой момент совершЕнное творение может быть испорчено неосторожными мазками. И наоборот: уродливое писание скрасят верные движения мастера.
1-й экзамен сдан, с открытием сессии)
Стильное начало с цилиндром) Значит 3-я часть тоже в планах?
Как я рада, что не прогадала с включением 2-й части трилогии в списки)
@liu, верное решение)) а серию нужно обязательно закончить, тем более, что действительно увлекает найденный Морреллом стиль. За диккенсовскую атмосферу +1 автору.
@VladimirAsanov, кстати, а тебе блумерсы не набили оскомину при чтении?)
@liu, это жаркий топик для обсуждений, я посмотрю)) кстати, вот во второй части наоборот не обратил внимания, может быть, уже свыкся с ролью Эмили. А вот в первой части, несмотря на всю расчлененку, начал досаждать этот факт. Одного упоминания, мне кажется, вполне хватило бы, но - увы))
@liu, из-за таких вот излишеств и 9 из 10)