Рецензия на книгу Женщина, которую я бросил от psycho

"Я говорил все, что говорят мужчины, обольщая женщину, которую не любят.
Казалось бы, простая история. Молодой человек знакомится с девушкой, укладывает ее на постель в дешевом номере гостиницы… надевает штаны и уходит. Юная дева остается в пространстве одна. В ее глазах мерцает химера о новых прикосновениях и слиянии душ. Буковски в таких эпизодах добавлял пыль действительности, Мураками - минор. У Сюсаку Эндо же получилось оживить мрачность без излишнего сентиментала. С японскими авторами у меня не всегда получается сдружиться, но с этим произведением все вышло по-другому. Меня не отвлекало и послевоенное время Японии, и мировосприятие писателя. Я забывал, что наблюдаю за студентом и девушкой из чужой страны и прошлого.
В послевоенной Японии даже уличные девушки воротили нос от бедных студентов. Перебиваясь на мелких работах, юноша мечтал о любой женщине, о прикосновениях к ее нежным ногам и губам. Порой, даже в безысходности можно отыскать что-то полезное, то, что принуждает шевелиться, создавая иллюзию выбора. Прочитав в газетенке слова – "Я простоя девушка, мне 19 лет. Очень люблю кино…" – парень, скидывает с себя сырое одеяло и бредет на встречу к Неизвестной. Этакое свидание вслепую в послевоенной Японии. Я не ходил на такие встречи, но могу представить от какой безысходности на них решаются люди. В конце концов, сейчас за окном некоторые индивидуумы от "фрустрации еще и в брак вступают.
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи ещё хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.
Девушка напротив - старомодная юбка, короткие ноги, широкие плечи, безвкусные чулки. В этом эпизоде, писатель тонко подчеркивает отсутствие выбора. На слепую (!) встречу приходят две подруги, говоря простыми словами – мрак и свет. Естественным образом, симпатия студента направляется в сторону красивой подруги. Но она уходит, забирая возможность сделать выбор между сладким и кислым.
Чуть погодя, студент, обволакивая себя сигаретным дымом, лежит в постели. Он смотрит на Ее не оформившуюся грудь с мелкими сосками, на Ее приплюснутый нос и потный лоб. Ширинка штанов застегивается, дверь захлопывается.
Японский писатель рисует ненужность молодой женщины, напрасность ее бытия. Эта девушка не нужна отцу, от нее отодвигается социум, бросает мужчина. Ведь верны ее рассуждения: не столь тяжело быть физически больной, сколь ощущать ненужность своей любви. Что может подарить женщина? Прикосновения, нежность, заботу, улыбку, сочувствие, страсть, объятия, внимательность, аромат волос, и т.д. А здесь я вижу женщину, которая не нужна миру. Ее душа стремится к жертвенности, неважно кому и мольба в газете это лишь доказывает. Женская сущность ищет выхода даже во мраке. Она хочет обрести мужчину, почувствовать себя необходимой. Тут писатель говорит о внутренней и внешней материи. Но обвинять молодого мужчину я не хочу. Я поступил бы ровно также. Мужчина не миссионер, он попросту выбирает сладкое и приятное на вкус. Он не обязан подавать милостыню и окружать себя редутами из моногамии после секса в дешевом номерке. В этой истории нет виноватых, именно поэтому здесь все пропитано безысходностью. Юная девушка многое понимает, она ведь никого не осуждает, а просто растворяется в толпе.
Конфликт, где нет виноватых людей. Но иногда, даже если ты не виноват, от этого на душе все равно паршиво.
Эту женщину жаль, но какой бы не была душа, я смотрю и на внешность.
Простая книга о сложной несправедливости.
p/s
Лучший эпизод в этой книге -
Парочка студентов едет в электричке. Девушка смотрит в окно, слушает мужчину.
- Жил был на свете несчастный мужчина… Он влюбился в одну девчонку… Но девушка не обращала на него никакого внимания… Он страдал…Ты бы могла его полюбить?
Она выводит пальчиком на потном стекле "Yes".
Произведение запомнилось, хотя читал полтора года назад. Причем не сюжетно, а именно этим щемящим ощущением отношений. Когда читал, то сравнивал с Акутагавой. Та же боль, та же текучесть и те же грязные носки. О последнем они не могут не писать.
На свидания в слепую в нашей стране ходили все, кто застал начало этого века во всеоружии. Расцвет смс был настоящим прорывом)) А чтобы жениться - не все ли равно, как и где познакомились. Вопрос в самом пришивании подворотничка к воротнику
@Shishkodryomov, Хотя да, я один раз встретился с незнакомкой после недельной переписки в смс, но ее подруга - шатенка не сбежала и у меня был выбор. Но все же, когда женщина идет на свидание вслепую, это лишает эпизод многих красок, а флирт выглядит фальшивкой.
Я ведь тоже застал тот бум с смс/icq. И даже тогда были те, кто знакомился вживую. Они и сейчас есть, даже во времена мобильного софта. Ведь это же интереснее нет?) Правда, каждый любится, как ему хочется. Ничего против не имею, но на мой взгляд, такое свидание, как секс по расписанию.
А по поводу где и как познакомились… когда нет возможности читать, кто-то начинает слушать аудиокниги…
Вопрос не по теме. Я так понимаю, что Буковски и Миллер вам не интересны?)
@psycho, знаю людей, для которых виртуал - клад, потому что в реале они бы никогда не познакомились. Вы, наверное, о вытеснении живого общения соцсетями. Мода ходит по кругу. Как ослик, привязанный к колышку.
Буковски и Миллер - не могу о них ничего сказать, потому что у обоих прочитал по одному произведению. В перспективе есть еще, но руки так и не дошли. Из этого можно сделать вывод, что не особенно и заинтересовали. Кто-то из моих любимых авторов любит Миллера, читаю об этом, вспоминаю о нем, потом снова забываю))
@Shishkodryomov, вытеснение живого общения это чуть иное) я лишь о знакомствах, которое по сути формируется из того самого общения. Виртуал это упрощение - аудиокнига. имхо как бэ)
И кстати, как мыслите, для чего автор изобразил гг в роли сводника?
@psycho, уверен, что в этом у него не было никакого подтекста. Он вообще человеческие отношения изобразил очень оригинально, что говорит об их негибкости. Сам автор где-то в детстве что-то такое видел и у него на всю жизнь отложилось. Я имею в виду, что нет смысла пытаться это оценить по шкале "хорошо - плохо".
@psycho, человек, заинтересованный в знакомстве конкретно, именно для этого и общается. У него эта первопричина вытесняет все остальные. Даже если это, например, девушка (что часто бывает), которая говорит, что в этом и не заинтересована. Это, так сказать, потребность подсознания)) Голодные функции ищут еду, синтаксис любви
@Shishkodryomov, я также склоняюсь к этой идее, касаемо сводника. Так и не смог додумать к чему этот эпизод с мужским смущением. Пытался уловить параллель со знакомством..но как-то не то все..
А по поводу знакомства, об этом я и говорил, собственно) Ежели мы убираем иные контексты и конкретизируем на плоскости м+ж, то не всегда у незнакомки есть заинтересованность при контакте вживую. Короче говоря, Ж в своих мыслях и плевать ей на окружение. В таком диалоге, она читает вас в настоящий момент, а не вашу зацикленную презентацию в виртуале. Это попросту неожиданное знакомство, которое не вешает на девушку ярлык "никомуненужности
И да, большинство женщин хотят секса, надо просто некоторым это объяснить)) минуя матрицу культуры.
Помню, как-то хотела эту книгу прочитать, если не ошибаюсь, после рецензии @katya, да что-то забыла о ней. А ваша рецензия опять о ней напомнила. Спасибо, заберу к себе на полку.
Цитата в самом начале из этой книги?
И ещё вопрос - она случайного новый флешмоб 100 страниц не подходит?))
@ekaterin_a, Катя мне ее и советовала..больше года назад))
Цитата из книги, а строчки из стихотворения Блока.
в моем pb у нее 160 стр.
ну вот и отчитался)
@ekaterin_a, только читай ее не в транспорте, в идеале - в тишине и дома
@katya, тишина в доме? что это?)))) это тогда на пенсии я доберусь до нее)))
@ekaterin_a, это когда муж на работе, а дочь в садике, а ты в отгуле
@ekaterin_a, а моя дочь, уже читает с папой))
@psycho, моя тоже, но у нас пока с ней разные книги) а читает сама или пока только слушает?)
@ekaterin_a, ну как, она видит, что я читаю, ложится рядом и разглядывает пейзажи из своей книги)) потом уже мы переходим на ее лит-ру..
@psycho, а я дочку учу читать сейчас. Планирую сделать читальные часы, чтобы каждый читал свою книгу
@psycho, у тебя в рецензии как-то гг вышел на первый план. Когда читала не особо вообще смотрела на отношения главного героя к женщине (не помню, к сожалению уже имён). Мне была интересна, скажем так, сила воли главной героини. И книга лишний раз показывает, что счастье можно найти не только в любви.
Думаю, что Женщина в песках намного больше тебе понравится
@psycho, милая картинка вырисовывается))))
по поводу этой странной женщины и отношения мужчин к ней... Мне кажется, что не за нос, губы, фигуру хотят... Это скорее какая-то внутренняя уверенность в себе, принятие своих недостатков до такой степени, что ты их уже почти любишь. Ну, еще не было у этой девушки никакой искорки. Это как кушать кашу каждый день: вроде вкусно, полезно, но не каждый же день. Рано или поздно хочется какой-нибудь бутер с колбасой и бутылочку пива)
@lerochka, счастье не только в любви..для меня, это что-то типа сублимации.
@MYRRRuna, а ты читала?
я с тобой согласен в целом, если "апломб обоснован. Ежели нет, то это выглядит как-то потешно. Мне еще интересно, что ты вкладываешь в "искорку"?)
@psycho, искорка... да, наверное, это жизнелюбие и внутренняя свобода) и плевать, что так не принято)