Рецензия на книгу Конь рыжий от vandal

Алексей Черкасов продолжает развивать свой взгляд на историю Сибири. Не всей, локальненько так – Красноярск, старообрядческая деревенька Старая Елань и еще несколько хуторов, да сёл. Про религию автор уже не вспоминает, ведь на пороге гражданская война, отголоски которой докатились и до тайги. Старым героям придется выбирать – за кого пойти, к кому податься, аль спрятаться и сбежать. Кому-то достанется главная роль, а кто-то исчезнет так быстро, что и читатель не заметит этого. Будут и новые персонажи, где главенствующую роль примет на себя – Конь Рыжий.
Главный герой - Ной Лебедь, он же Конь Рыжий, очень дальний родственник самого Ермака. Ему бы дивчину гарную, детишек воспитывать, да землицу русскую "ноздрями втягивать", но вот война, а потом и революция внесла свои коррективы. Вот и приходится ему, как одному библейскому персонажу, спасать себя и других, находясь между красным молотом и белой наковальней, долгое время лавировать на своем «ковчеге» под названием совесть и творить дела во имя справедливости и правильности, помогая лишь тем, кто хочет сделать этот мир капельку лучше. Ну или просто не смог разобраться во всех новых перипетиях быстроразвивающихся событий.
Основные события развиваются в Красноярске, поспешный побег красных из города и захват его же белыми. Автор делает упор на «белом терроре», показывая во всей красе их самоуправство, зверства и вседозволенность, а так же чуть ли раболепство по отношению к чехословацкому корпусу. Чем дальше читаешь об этом, тем все больше виднеется рука советской пропаганды. Я не скажу, что белые были милыми ребятками, но и красные в те времена были теми еще говнарями. Черкасов же пытается из них создать ангелов, которые думают лишь о людском благе, никого не расстреливают и хлеб отбирают на благое дело, а белые ворье и бандиты, тьфу на них.
Как по мне, в книге есть один минус – автор уж слишком бездарно слил некоторых ярких персонажей цикла. Кем-то я восхищался, кого-то терпеть не мог, но я никак не предполагал, что он их так легко уберет. Раз и нет их. Хотя, с другой стороны, такова жизнь и не всем же умирать героической смертью(но и тут есть сомнения, не удивлюсь, что и в третьей части кое-кто появится вновь).
В целом, эту часть было читать значительно интересней, хоть постоянное благородство красных и злодейства белых немного подбешивало. Когда-нибудь доберусь и до третьей части :)
странно, что про религию ничего нет или там этого и не нужно было?
@loki, а черт его знает.
Цикл начинается со старообрядческой общины и дальнейшие взаимоотношения их потомков.
А тут о них почти ничего и нет, хоть автор и оставил две библейские отсылки в виде Ноя и Коня Рыжего.
Вот тебе эту часть было интереснее читать. А я всё равно еще не хочу)
@rina_rot, не, это часть реально интересней). События быстрее развиваются, да интриги, борьба за справедливость, забить кого-нибудь нагайкой и все такое :)
Зря отказываешься)
Ну вот, после слов про пропаганду читать автора сразу перехотелось, хотя в рецензии на "Хмель" про религию было интересно ...
@dpakoshka, видимо, это было нормой для советских писателей. Ничего с этим не поделаешь.
Я тоже надеялся, что и дальше будет развиваться тема религии.