Рецензия на книгу Коко Шанель, или Маленькое черное платье от linasaks

написала рецензию3 ноября 2019 8:47
Оценка книге:
10/10

А нужна ли полная правда?

Есть удивительно приятно написанные биографии, эта как раз из таких. Она очень деликатная, как только возможно, автор избежал всех острых углов делая вид, что как раз их-то он не избегал.

Он очень много внимания уделил детству Шанель, раз за разом упирая на то, как ей было местами не просто, как она любила о нем начисто нафантазировать. Это было больше похоже на красный платок появившийся на монохромно выстроенной сцене. Автор вроде бы не настойчиво, но убеждает нас, что он не будет скрывать правду. Напишет жизнь великого модельера как есть, без прикрас. И на так хорошо обставленную "правду во всем" приятно вестись)

Я очень люблю, когда авторы так умело воссоздают эпоху, о чем-то напоминают, приписывают события исторические чтобы можно было легче ориентироваться во времени. Коко Шанель сама не малый ориентир эпохи, но дополнительные исторические факты никогда не бывают лишними. Анри Гидель просто волшебник в этом плане, он действительно знает когда вовремя мазнуть красным платком, к чему привлечь внимание, как вроде бы ответить на возникающий вопрос, не давая ответа, а переводя разговор на другое.

Я не говорю, что история Коко Шанель не правдива, нет, нет, нет!) Я говорю о таланте человека, который сумел рассказать не мало о Женщине! А уж давайте скажем честно, женщина полностью положительная - это скорее ее полное отсутствие, но читая биографию, ты видишь женщину с намеками на то, что не все было с ней гладко. Вот например, забастовка работниц. Ну ведь она не могла возникнуть на пустом месте. И не настолько дуры были работницы, чтобы подумать, что вот сейчас такая власть, значит Модно и мы забастуем. Но Анри Гидель подкидывая нам причину общую для Франции

"В Палату депутатов были избраны 146 социалистов и 72 коммуниста. В июне Леон Блюм формирует новое правительство. Но эта победа не только не охладила умы, а, наоборот, разгорячила их. Предоставление оплачиваемых отпусков, 40-часовая рабочая неделя, коллективные договоры и все прочие меры – которые, кстати, уже существовали в других европейских странах..."
тут же пишет, что сама великая мадемуазель такой не была и отпуска давала и даже оплачивала их, как если бы девушки работали. Мало того, она ведь им считай санаторий построила... Красиво? Ох, как красиво, только все же странно, если она была такой прекрасной, откуда же забастовки?

Или вот ещё один эпизод из жизни Шанель. Она держала при себе доброго приятеля, дала ему другую работу, когда "механиком" он быть уже не мог. Проникаешься женщиной веришь в ее удивительное почитание людей, а потом читаешь, как поддавшись романтическому дурману она увольняет человека, о котором мы только и читали восторги. Из таких маленьких поступков понимаешь, что Коко не такой уж и золотой человек. И Анри Гидель, стараясь чтобы мы сами не развили эту тему и не ушли в глубины разборов поведения, бросает нам костью, что да-да, она была строга, она насмехалась, и закрывает тему, вроде как все нам подтверждая, но подаёт это как нечто обычное, что-то присуще любому трудоголику, а что-то - разочарованной одинокой женщине. Ах, ну как же красив автор в том, чтобы перевести разговор на другое, фокусник умеющий вовремя показать нам прекрасную ассистентку)

Ох, как мне не хватило подробностей жизни и главное трудов Шанель во вторую мировую. Не хватило после войны разборов с заводами евреев. Но тему автор эту даже не затронул, молодец, какой, подал нам жизнь Коко пусть и не идеальную, но ровненькую). Рассказал о временах и нравах. О неустроенности, о классовом неравенстве, о человеческой глупости, когда одна война ничему не учит. В чем-то даже - о большой подлости, которая хорошо, что не случилась. Много интересных сведений можно почерпнуть из книги о самом времени, о людях. О развитии моды, почему и как стала возможна такая слава и такое изменение в женских фасонах одежды. Это действительно очень хорошо написанная биография. Просто тут нельзя не увидеть, что она слегка выбеленная, ну может действительно так и надо писать о человеке, когда каждый день ты пользуешься его продукцией и тем, что именно он дал тебе свободу движений, освободив от корсета, и неизменное, всегда спасающее маленькое чёрное платье.

"– Ныне молодые женщины одеваются не то как клоуны, не то как совсем маленькие девочки… Они не правы. Мужчины не любят маленьких десятилетних девочек, а если и полюбят, то потом задушат…"

Похожие рецензии
@eveliwkaa Эвелина 29 декабря 2016
Кто такая Коко Шанель? Большинство, не задумываясь, ответит, что это создательница известных всем духов Шанель №5, маленького чёрного платья, твидового костюма для женщин, сумочки на ...Читать далее
@lerochka 14 января 2017
При упоминании Коко Шанель, в голове встаёт образ женщины, одетой в маленькое черное платье, от которой пахнет Шанель №5. Еще скажу, что это шикарный, сексуальный ...Читать далее
Гарри Поттер и Орден Феникса
Июль - Август, 2015
Заметки - это удобный и простой способ хранить нужную информацию
или мысли о книге для личного использования. Ваша заметка будет видна только вам.
Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт