Рецензия на книгу Возьми меня за руку от neveroff
Детектив, который начинается так, как будто мы попали в знаменитое Оно. Маленький городок возле Оксфорда. Кочевая ярмарка. И высоченный клоун в гриме, уводящий за руку маленького мальчика Дилана. Которого больше никто не видел... И хотя у происшествия есть свидетельница (8-летняя девочка по имени Джо) результатов поисков - никаких.
Проходит 30 лет. Джо стала следователем, уже дослужилась до детектива-сержанта и надеется в ближайшее время получить жетон инспектора. И вот найдено старое захоронение ребенка, по всем косвенным признакам - это тот самый Дилан. Расследование возобновляется и одновременно новое исчезновение - опять клоун уводить пацана.
Почему повторное похищение происходит лишь спустя 30 лет? Почему буквально на следующий день после обнародования информации о найденном трупе? И есть ли вообще какая-то связь между этими делами? Полиция идет по следу, но саму Джо отстраняют и отпихивают от всего, что только можно. Ведь она не только связана личным фактором с первым происшествием, но еще и настырная ядовитая до жути противная журналистка, которой более чем явно кто-то сливает информацию, оказывается бывшей одноклассницей.
Впрочем, остановить дамочку-сержанта не так уж и просто...
Достаточно комфортный детективчик. В меру интригующий, в меру поддерживающий тонус ожидания. Но есть и недостатки, которые немного охладили вау-эффект первых страниц:
1. Идиотская мода делать личную жизнь главного персонажа значительным куском книги. Допустим, сложные отношения Джо с семьей брата (на самом деле ничего сложного не заметил - идеальные отношения как по мне) и с мамой имеют место быть, все таки это отсылки к прошлому, к тому как на девочку влияло похищение, случившееся на ее глазах. Но ее проблемы с "бывшим", тоже детективом Беном, также уместны как заплатка на заднице дракона. Убрать из книги все эти душевные муки и Бена вообще как персонажа - ничего не потеряется. Кроме маленькой детальки, которую вполне можно было бы спихнуть на любого другого героя...
2. Автору не удалось хорошо спрятать похитителя, убийцу, суть похищения и все с этим связанное. Слишком на виду. Даже приходилось дважды отмахиваться от этой мысли, потому что "так просто не бывает, это же роман", но таки оказалось, что бывает. Да, слишком очевидно. Впрочем, все равно история читается хорошо, даже понимая кто и зачем.
3. Само имя главной героини - Джо. Вообще она Джозефина. И пожалуй это моя личная проблема, но для меня Джо - имя мужское. Называли бы ее Джози, как мама, и нет проблем. А так какое-то неприятие все время. Хотя сама тетенька более-менее адекватная. Не без дурости, но так было бы и странно.
4. Пара эпизодов немножко притянуты за уши. И скорее подталкивают читателя к ранней разгадке. Та же пробежка Джо по пустырям. Вот к чему она если не для спойлера?
Однако, при не малом количестве недостатков да и вообще желании попридираться, не было такого, чтобы хотелось бросить или скрутить скептическую морду. Можно сказать, что книга понравилась. Комфортный уютный детективчик об очень страшных вещах. Такой вот парадокс.
Снова обращусь к Помощникам Ридли.
Случайно увидел аннотацию - там ерунда написана.
Именно она, тогда маленькая семилетняя девчонка, пыталась привлечь внимание ярмарочной толпы к странному мужчине, уводящему Дилана Джонса прочь. Но кто услышит малышку? Теперь она детектив полиции...
1. Джози было 8 лет, а не 7.
2. В том-то и дело, что она НЕ попыталась привлечь внимание толпы к уводящему ребенка клоуну. Из-за чего эти 30 лет и корит себя.
3. Про "кто услышит". Когда она рассказала, ей сразу поверили.
Я бы этот кусок написал так
Именно она, тогда маленькая восьмилетняя девчонка, была свидетельницей как странный мужчина, уводит Дилана Джонса прочь. Теперь она детектив полиции...
@neveroff, скопировала сейчас аннотацию с официального сайта издательства. Так нормально, или всё равно не то?) Там почему-то тоже Джози пыталась привлечь внимание.
@regina1, так намного лучше - большое спасибо.))