Рецензия на книгу Убийство на Эйфелевой башне от irischarichert
Хорошая книга и конкурсы веселые)
Конец XIX века, Франция, Париж, Всемирная выставка 1889 года. Во всей ее суматохе, зрелищности и красоте происходит череда смертей, которые в обществе связывают с таинственными пчелами, укус которых приводит к трагическим последствиям.
Книготорговец и фотограф Виктор Легри, попадает в самый эпицентр истории, и круг жертв постепенно сужается до его знакомых. В связи с этим Виктор проходит путь становления в сыщика-любителя, что вызвано обстоятельствами, а не личным желанием, как это обычно бывает в детективах. Виктор, пытаясь поймать связь между девушкой, которая ему симпатична и своего отчима, заходит в темную историю, все глубже зарываясь в нее. Вообще, невольное участие Виктора в расследовании началось с того, что воспитание джентльмена не позволило ему сразу и прямо спросить: нравлюсь ли? Это сделал ты? Времена и нравы!
Сама детективная история интересная, лишена банальностей. Подозреваемых много, действительную развязку угадать крайне сложно. Кроме того, сыщик-любитель по ходу сюжета находит улики, которые наводят на определенные мысли, во многом оказывающиеся ложными.
Отдельно хочу отметить работу автора, который смог ненавязчиво затронуть в тексте несколько важных и сложных тем, касающихся общества того времени. Например: нищета. Помпезность и широта Выставки ставится в сравнение с жизнью тысячи граждан, живущих в бедных районах, в безденежье и голоде. Феминизм: стремление женщин к полноценному участию в предоставляемых XIX веком возможностей (женщины здесь носят короткие штаны, например). Прогресс техники и технологий: так, появление фотоаппарата и фотографии ставит под большой вопрос развитие искусства. Мировая политика: в Выставке участвуют страны-колонии, зависимые от Франции. Борьба за них, как всем известно, скоро приведет к мировым войнам.
При этом все затронутые темы продемонстрированы ненавязчиво, но читателю есть над чем задуматься.