Рецензия на книгу В 4:50 с вокзала Паддингтон от asnow1
#буклайв_таунхаус2_обои (320 стр) + экранизация
И поезд мчит ее в английские морозы...
С возрастом, как-то, критически начинаешь относится к разного рода произведениям, в том числе и детективам Кристи. Увы, но этот роман, на сей раз, вызвал определенные вопросы. Безусловно, что само убийство в поезде - это не типичный вид преступления, и на мой взгляд, не самый удобный, как бы автор не пыталась в этом уверить читателя. Посудите сами, вас могут увидеть в окно, услышать звуки борьбы с жертвой, даже не смотря на шум поезда, внезапно постучаться в ваше купе, и наконец, тащить бесчувственное тело, чтобы сбросить его из поезда - это очень рискованно, вас может кто-то увидеть. Потом, еще и возвращаться за этим телом на машине, и перевозить его в амбар посторонних людей - это хлопотно и рискованно.
Легче было с жертвой поехать на авто и завести ее в лесок, где и прикончить. Ведь у убийцы машина была, а в то время, когда происходили события, камер видеонаблюдения не существовало, так что смысл этого представления с поездом непонятен.
Автор просто сделала акцент на нечто удивительное, как и личность убийцы, но это носит некий театральный налет, вместо элегантности получилось все несколько нарочито.
В центре произведения, убийство незнакомки в поезде, которое наблюдала подруга Джейн Марпл. Дама так была впечатлена увиденным, что поставила на уши железнодорожное управление, местную полицию, но тела в вагоне не нашли, поэтому все посчитали, что женщине все приснилось. Поверила ей только мисс Марпл. Она попросила свою знакомую Люси помочь ей распутать это дело.
Люси довольно примечательный персонаж - молодая женщина, которая имела за плечами оксфордский диплом и степень магистра по математике, но работала экономкой у богатых людей. Она сама себе выбирала места работы, ибо была асом в своем деле. Поэтому, по просьбе мисс Марпл, Люси устраивается на работу, в особняк, который находится не далеко от того места, где удобнее всего сбросить тело из поезда. Осмотрев места возле железной дороги, она и правда, находит следы сброса трупа. Но сама убиенная исчезла.
Вскоре, тело находится в саркофаге, в амбаре, при том имении, где работает Люси. И никто не может опознать женщину. Она задушена и на ней заграничная одежда (французская, судя по биркам). Связана ли убитая с семьей, которой принадлежит амбар? Или ее просто спрятал туда человек, который прекрасно знал месторасположение на землях поместья?
Полиция начинает свою работу, с советами от мисс Марпл, которая уверена, что некто, пытается пустить всех по ложному следу.
В этой книге, немного напрягала Люси - ее вывели на грани сьюшности. На ней захотели жениться или взять в любовницы, практически все мужчины из семьи, где она работала. Хотя, вся заслуга Люси - это только хорошая готовка и экономия, что правда, в те годы было чем-то обычным, а не уникальным. Мне было мало мисс Марпл, в сюжете, автор словно, внезапно забывала о ней, уходя в многочисленные, малоинформативные диалоги полиции и подозреваемых. Поэтому, это все снизило балл книги.
Но в целом, все было довольно неплохо, и наверное, данное произведение, лучше смотреть, как эпизод в сериале - там все намного ярче и живее.