Рецензия на книгу Миф. Греческие мифы в пересказе от Kaktus-Leto

Отличная книга! Почему я так восклицаю? С детства крайне скептически относилась к греческим мифам, этой путанице божественных связей, непонятным дарам. Всегда предпочитала любым мифам наши сказки - там все волшебнее, понятнее, добрее. И вот, благодаря играм на ЛЛ, мне попадается эта книга. Рискуя быть недочитанной, она не побоялась затеряться среди моих обязательств к прочтению. Правильно сделала! Потому что в таком виде, адаптированном для любознательных скептиков, истории о богах и людях обрели простоту и понимание, желание слушать эти мифы становится ненасытным, их стало возможно понимать, как возможно в темное время суток читать бумажную книгу с включенной лампой.
Я бы сравнила эти мифы с деревом. На утоптанной земле, возле основания ствола, находится время, когда боги создали человека по своему подобию, как живую игрушку. Зевс и остальные олимпийцы собирались развлекаться, наблюдая за нашими движениями. Думаю, уже тогда человек умел мыслить - тем больший интерес, как игрушка, мы представляли для богов. У нас не было возможностей богов, не было их даров, и мы не были самостоятельны. Прометей, подарив огонь людям, забрал людей у богов, как предмет игры, сделав их равными богам. Давайте представим, что с этого момента дерево, с которым мы сравнили эти мифы, начало расти и ветвиться.
Но самая главная часть дерева - та, что под землей. Без корней не может выжить ни одно растение, и эти корни - те самые многие боги, о которых рассказывает книга. Ирония мысли: боги поселились на вершине, чтобы быть над всеми судьбами. А человеческая мысль может загнать их далеко под землю, при этом не умаляя их значения. Тем не менее, мы появились благодаря богам, и мне кажется, кое в чем превосходим этих зазнавшихся от власти существ.
Я не читала всю Библию. Но мне кажется, эти мифы более подробно объясняют происхождение не только растений, насекомых, животных, но еще и отдельных их видов. А таким скептикам, как я, писатель дал очень хороший совет не смеяться над богами и не дразнить их, ведь гнев даже не самого всемогущего из них может уничтожить не только человека, но и травинку, которая имела неосторожность вырасти не там, где позволено.
Есть два момента, которые я никогда не приемлю в книгах. Первое - голубизна среди богов. Написано об этом корректно, да и упустить нельзя было, как нельзя выкинуть слова из песни. Но коробит - ничего с этим поделать не могу. Второе - ну почему Зевс был таким бабником? Сколько мести Геры можно было бы избежать, не походи всемогущее божество на обычного мартовского кота! Следующая моя мысль выглядит обыкновенным зазнайством: боги и люди очень похожи друг на друга. Они совершают ошибки и не учатся на них; у них есть все пороки человеческие (пьянство, жадность, тщеславие), но боги не считают нужным с ними бороться; боги наказывают людей без разбора -как люди мстят друг другу. Теперь, после написания этих строк, я боюсь мести богов. У меня есть слабое оправдание: эту мысль мне передал писатель, пересказывая мифы.
Это было увлекательно и познавательно. Не бойтесь запутаться в родословных ветвях, кто от кого родился и с кем соединился - у автора получилось поведать нам все истории так, что читателю остается только жадно внимать, предчувствуя интересное продолжение каждой истории.