Рецензия на книгу Удольфские тайны от irina-green
Удивительно, как один классический роман вызывает восторг и интерес, в то время как другой оставляет практически равнодушным, а бывает, что даже и негативное впечатление. Удольфские тайны сильного непринятия, конечно, не вызвали, но, как и восторга. Потому как история хоть и интересная, имеет ряд минусов, которые никак не связанны с тем, что книга написано пару столетий назад.
Начну с того, что история затянута. А в начале ещё и жутко нединамичная, и скучная. Мой интерес начал проявляться только к девятнадцатой главе. По итогу, конечно, всё взаимосвязанно, но, тем не менее, можно было бы так сильно не растягивать получасовыми описаниями путешествий или расставаниями и страданиями. Тоже самое касается и интриги, которую автор сильно передерживала. Соответственно, в совокупности с затянутости, она не сильно цепляла. Но больше всего мне не понравился скачек по жанрам в сюжете. Готические ужасы с элементами розово-сопливого романчика? Серьёзно? Времена меняются, авторы нет. Не знай год написания, подумала бы, что написала книгу какая-нибудь Стефани Майер.
Главная героиня меня раздражала сильно и беспрекословно. Вот начиная от размышлений и заканчивая поступками, всё в ней отталкивает. Она видит что-то в глазах другого героя, из чего закрадываются сомнения касательно его действий. Но думает, что ей чудится. Она слышит шорох, но думает, что ей чудится. Видит тень, и снова чудится. Слышит стон, скрип что-то ещё, и снова чудится. Вообще никакого анализа происходящего вокруг. Вместо мозгов думает кринолин, или что там использовали для юбок в те времена. Тоже касается и её так называемых страданий. Она любит, но строит идиотку с высокими моральными принципами. Её удерживают против воли, но она даже мыслей не имеет о свободе или побеге. И это при том, что у неё были такие возможности. Но нет - давайте просто ходить и нудить о бренности бытия сочиняя стихи между обмороками. А её общение со слугами вообще за гранью моего понимания. Признаться, я удивлена что она отделалась испугом после событий в Италии.
Стихи/строки/мысли или как там называется этот раздел литературного искусства был ещё одним минусом. Героиня идет по лесу и ей приходит на ум такие-то строки длинною почти в Шекспировскую трагедию. Потом она смотрит на луну и снова ей приходит жутко важная для сюжета стихотворная история. И так далее по всему тексту. Зачем спрашивается? Вместо того, чтобы стишки придумывать, лучше бы героиня мозг использовала по прямому назначению, а именно начала думать.
Финал — это полный провал. Вот честно. К чему все эти слюни, сопли и цветы? Недостаточно было этого в начале? Недостаточно было постоянного слезливого воя героини? Нельзя было что-то более интересное придумать?
Подводя итог, знай я о вышеописанных минусах, за книгу не взялась бы. Потому что плюсов намного меньше и они утонули в минусах.