Рецензия на книгу В дороге от philip-preston
В среду, 5 сентября 1957, Нью-Йорк Таймс опубликовала длинный обзор романа 35-летнего Джека Керуака, молодого и амбициозного американского автора. Рецензент назвал его «самым живописным, самым честным и самым важным произведением поколения, совсем недавно именующего себя «битниками».
Резонанс всего лишь одной рецензии был сумасшедшим. На следующее утро Джек Керуак проснулся знаменитым, так и оставшись пригвожденным к «поколению битников» в течение многих последующих десятилетий.
Но Керуак не стремился оспаривать самодовольство и процветание послевоенной Америки. Невольно он создал книгу, которая знаменовала изменение сознания всей страны.
«Это изменило мою жизнь», - скажет впоследствии Боб Дилан, равно как и Том Уэйст, и еще множество знаковых личностей американской масс-культуры.
Фактически книга написана в 1951 – именно тогда Керуак ночами строчил на 120-футовом листке бумаги, питаемый фенамином и крепким кофе. Но за эти 6 лет американская культура изменилась в корне – Пресли изменил представление о популярной музыке, подарив негритянские мотивы закоренелому и консервативному белому населению страны; Джеймс Дин и Марлон Брандо ввели моду на нового героя-бунтаря; даже в художественной культуре живописец Джексон Поллок популяризовал абстрактный экспрессионизм, наметив новые тенденции в искусстве.
К тому моменту, как вышла книга, миллионы людей уже ждали того, кто сумеет отразить их «отчуждение, неугомонность и неудовлетворенность», того, кто сумеет указать им дорогу.
Впоследствии «На Дороге» будут сравнивать с «Приключениями Гикельберри Финна», как равную по силе и «столь же определяющую работу в американской беллетристике»: «Вместо двух парней на плоту Миссисипи – два парня в Hudson Hornet, что мчатся по хайвэю».
Книга Керуака вышла очень эмоциональной. Кроме моментов описательной прозы об Америке и джазовой музыке середины прошлого столетия, она расскажет о чистой радости жизни и молодости; о мимолетной свободе необъятной дороги. Но есть у романа и обратная сторона – чувство затаенной печали и разочарования; дружба, которая заканчивается своего рода предательством; дорога, обещавшая так много, но приведшая в никуда.
Однако сейчас имя автора многим даже неизвестно. Молодежная культура теперь определяется способностью к потреблению, никто не стремиться к бегству, как средству поиска себя. Быть может, такая свобода уже не достаточно радикальна?
"Однако сейчас имя автора многим даже неизвестно. Молодежная культура теперь определяется способностью к потреблению, никто не стремиться к бегству, как средству поиска себя"-очень лаконичный и хороший вывод!