Рецензия на книгу Мост через бездну. Книга 1 от art_artem

Паола Волкова — самый известный российский искусствовед, успевшая до своей смерти написать несколько томов своих искусствоведческих размышлений и рассуждений. Теперь её дочка выпускает эти книги, зарабатывая много денег на честном имени своей матушки. Слава о Волковой дошла до меня только на прошлой неделе, когда я увидел в метро девушку, с таким упоением читавшую "Мост", что я не сразу же пошёл в книжный магазин, чтобы узнать, о чём читать с таким упоением. Книги Волковой я видел и до этого, но всегда думал, что это какие-то женские романы.
Начитавшись хвалебных отзывов об этой книге на лайвлибе, я был готов к чему-то фантастическому. Однако основное достоинство книги обернулось для меня главным недостатком. Объясняю: Паола Волкова всю жизнь читала лекции о мировой культуре и искусстве. Я нашёл в сети пару передач с её участием и с удовольствием посмотрел. Но при переносе этих лекций на бумагу, очень сильно страдает логика повествования и вообще связь всех событий. То, что на лекции выглядело быстрым отступлением от темы, в книге воспринимается как непонятно зачем взявшийся экскурс в совершенно другую историю, никак не связанную с основной темой.
А пишет Волкова о том, как причудливым образом одни и те же темы в искусстве с течением времени "всплывают" в разных эпохах. В первом томе Волкова рассуждает о культурологической связи Стоунхенджа и театра "Глобус", о Минотавре и испанской корриде, об Илиаде с Одиссеей и героических поэмах разных народов, о роли Древней Греции и Древнего Рима. Всё это, конечно, безумно интересно, познавательно и захватывающе. Волкова — очень интересный рассказчик и удивительно умная женщина, но огорчает то, что подача материала совершенно не приспособлена для издания на бумаге. Поэтому за саму Волкову безусловная десятка, а за подачу — шестёрка.
В итоге за книгу оценка 8/10.