Рецензия на книгу Призрак Оперы от nuta2019

Возможно, что Вы не посчитаете ЭТО рецензией, но я просто не в силах сдержать свои эмоции и радость. Прошу прощения заранее, но придётся разделить сей опус на две части. Кому важна именно рецензия, читайте первую, и не утруждайтесь второй.
Честно, уже и не вспомню сколько лет назад я впервые посмотрела фильм "Призрак оперы". Это было глубокой ночью накануне довольно важного экзамена. Наткнулась я на него абсолютно случайно, переключая каналы в поисках "фона" для повторения лекций. Как Вы уже предположили, в самое скорейшее время тетради с конспектами были задвинуты далеко и на долго, а я в буквальном смысле прилипла к экрану, наслаждаясь картинкой, игрой актёров, музыкой с фантастической энергетикой а так же потрясающими вокальными партиями и вчитываясь в субтитры. Сколько раз я пересмотрела фильм – уже и не припомню. Но, наверное, способна "угадать мелодию с трёх нот")))))
Вот и пришло время познакомиться с первоисточником Гастона Леру. Это произошло вроде бы в конце октября прошлого года, но у меня была своя причина откладывать рецензию. Так вот, в книге я получила ещё более превосходную историю, безусловно разительно отличающуюся от киноверсии. В ней герои мне показались несколько иными, нежели я ожидала, их отлично прорисовали, гораздо понятнее стали многие повороты сюжета, которые приводили меня в смятение во время просмотра.
Правда Кристина показалась мне недалёкой барышней. Ну я бы точно задалась вопросом (при чём сразу же), кто же такой этот Ангел музыки, каким же образом он может казаться порой незрим и эфемерен, а порой предстаёт во плоти. Хотя, безусловно, она вызывала и симпатию, так как обладала некоей детской непосредственностью, искренностью и неподражаемой эмоциональностью, благодаря которой так чудесно вживалась в роли. И не стоит забывать её самоотверженности!
Рауль тоже не блещет умом, порой так и хочется дать ему подзатыльник за несвоевременные решения и за то, что он не смог проявить достаточное количество настойчивости и даже упрямства, за то, на сколько он зависим от мнения общества в целом и своего старшего брата в частности.
А Призрак, Эрик... В отличие от экранной версии, он не вызывал моей симпатии. Может быть – немного жалости, исходя из рассказа о его прошлом, но сочувствия был минимум, да и оно было в большей степени заслугой моей солидарности с теорией о "Tabula rasa". Меня поражала его одержимость Кристиной! То, как он лишался своего разума (а он виделся мне гениальным) в мгновение ока, стоило лишь чему-либо пойти не по его замыслу. Правда что: гений или убийца, романтик или сумасшедший, ангел или демон.
Так же в книге явно большее количество пусть второстепенных, но сюжетно важных и любопытных личностей, благодаря которым вИдение мной общей картины рассказанной истории распахнулось, расширилось, многие вопросы отпали сами собой. Это и загадочный Перс, и мадам Жири (ко всему ещё и обладающая абсолютно иной профессией, нежели в версии Ллойд-Уэббера), и старший виконт де Шаньи, и личность "несравненной" Карлотты тоже была весьма любопытна. Но поначалу тяжко было читать месье Леру, язык его повествования порой весьма витиеват и пестрит излишними подробностями, но я так думаю, что это было сделано умышленно для усиления мистической ауры, которой окутывал себя Призрак, и для большего восприятия суеверности, присущей людям той эпохи. Так что вскоре я с великим удовольствием углубилась в чтение книги, предвкушая интригующую развязку, то наслаждаясь комичными моментами, то ужасаясь трагичным ситуациям. И получила я всего желаемого сполна, за что автору огромный почёт и уважение!
И вот пришло время для ВТОРОЙ ЧАСТИ моей рецензии, которую Вы можете не читать вовсе, так как это – неудержимый поток моих эмоций, которыми мне, если честно, просто не с кем поделиться.
Не смотря на всё моё восхищение экранной версией "Призрака оперы", до книги я никак не могла снизойти, даже не знаю почему. И вот, в октябре прошлого года я увидела рекламу мюзикла в Москве! Да ещё и по классической постановке Эндрю Ллойд-Уэббера! "Я просто не могу это пропустить!" – сказала я себе, а потом заразила этим энтузиазмом и свою маму (она тоже очень любит Призрака). За сим было принято безоговорочное решение непременно порадовать себя любимых покупкой билетов с последующим просмотром постановки в театре. Но только после того, как будет изучен первоисточник.
До самого романа я добралась почти сразу. А вот с билетиками вышла накладочка личного характера. НО! Но вот оно свершилось!!! Буквально вчера я дрожащими руками предъявила билетёру две продолговатые глянцевые бумажки, вчера я возвращалась поздней ночью домой с горящими глазами и, сама того не замечая, напевала самые любимые арии.
Это было незабываемо! Отличные декорации, заслуживающие самых лучших похвал костюмы, превосходная акустика и звуковые эффекты (порой так и казалось, что Призрак стоит за моим плечом), а какие чудесные были световые и пиротехнические спецэффекты! И эта люстра! Мурашки до сих пор не покинули меня, пишу я это явно с безуминкой в глазах, так что прошу прощения за сумбурность и несвязность мыслей.
Энергетика в зале царила вовсе необъяснимая, такое напряжение, будто даже такие же одержимые поклонники, как я видят и слышат это всё в первый раз! Да так оно и было, ведь переводчики мастерски адаптировали тексты для исполнения их под ту же музыку (живую, безусловно), но на русском языке. Хотя слышать самую известную композицию было весьма не привычно с этим текстом: "В мой раааазум Призрак оперы прониииик... Он мой двойник!" А вот арии "Музыка ночи" и "Всё, что нужно мне" понравились мне и в нашем варианте.
Вокалисты так же подобраны весьма и весьма не плохо, я не стану выказывать свои претензии, потому как они отлично справились и дали мне именно то, что я ожидала, когда умоляла, уговаривала, требовала такой подарок мне и маме на 8 Марта. Я ни сколечко не пожалела о своём выборе подарка! И даже сейчас напеваю арию "Маскарад", поверьте, это лучше не слышать)))
P.S.: каким-то волшебным образом экзамен был сдан на "отлично", не смотря на плохую подготовку и бессонную ночь. Уж не Призрак ли мне нашептал?)))
P.S.2: ещё раз прошу прощения, я вновь страдаю многословием, впредь я постараюсь быть более лаконичной и сдержанной.
Читала рецензию на одном дыхании, потому что представляла всё, что ты описала!
Для меня книга и фильм - это одно целое, которое дополнило друг друга, сделало эту историю для меня объёмной и дивой.
Я всё ещё надеюсь, что смогу посмотреть мюзикл. Я тааааак этого хочу. Жаль, что я живу в тысячи км от Москвы, а дел в столице у меня пока никаких нет.
Очень хочу прочитать эту книгу!)) ты своей рецензией только подталкиваешь меня опять нарушить список)
@ekaterin_a, а я могу помочь тебе и ускорить процесс)) Марфушенька-Душенька, ты только попроси)))
@nikfrock, кидай уже в неё! Оно того стоит!!! )))
Аня, а почему оценка 9?
@anastasia_rojo, рада, что напомнила о самых хороших эмоциях! Я сама ещё летаю )))
@nikfrock, теперь ты понял, что за важные дела меня вчера ждали? )))
@anastasia_rojo, честно? Не помню... Октябрь был давненько)))
@nuta2019, да я примерно так и думал))
@nikfrock, именно про Призрак оперы подозревал? О_о
Я совсем не умею держать язык за зубами(
@nuta2019, да) ты где-то проговорилась раньше)
Сильная рецензия)) Видимо сильно зацепило)
Я как-то эту книгу пропустил мимо ушей)
@nikfrock, а тем, что это юбилейная рецензия я ещё не хвасталась? XD
@andres, мимо лап))) догоняй! Зато ты, если я правильно помню, Тайну жёлтой комнаты прочёл, так что я тоже в отстающих(
@andres, как? В тебя еще не бросили этой книгой? ))) помочь?)
@ekaterin_a, разбудил лихо...)))
@nikfrock, сам тоже будь начеку))) не только твое зло не дремлет))
Ура, я это сделала) прочитала всю твою рецензию до конца) Вторую часть рецензии читала с улыбкой, очень за тебя рада) теперь уж обязательно прочитаю)
@ekaterin_a @nuta2019
Не не)) Книгу-то я прочел) Но она не запомнилась - я к этому)
@bonita_senorita, добавить уверенности?))
@nikfrock, добавляй ей тоже))
@nikfrock, звучит как угроза)))
@bonita_senorita, лети лети, ласточка)))
Запутался немного в том, когда все же ты прочла книгу) Во второй части "Не смотря на всё моё восхищение экранной версией "Призрака оперы", до книги я никак не могла снизойти, даже не знаю почему. " хотя в первой переданы ощущения от книги. Я снова что-то не так понял?)
К сожалению, многое в рецензии (в плане сюжета и т.д.) мне непонятно, нужно таки когда-нибудь ознакомиться с сеим произведением.
Аня, рецензия отличная! Продолжаю повторять как завидую твоему вчерашнему дню)
@leonius_bad, ох и дотошный ты,Серёж! Прочла в октябре 2014 года. Во второй части рецензии пришлось вернуться и повторить, что именно известие о мюзикле в Москве смогло наконец-таки меня допнуть до книги)))
А сюжета я преднамеренно не касалась, исходя из мысли, что большинство людей хоть поверхностно, но знакомы с этой историей. Если тебе любопытно, могу в личке ответить на вопросы)))
@nuta2019, я не дотошный. Я параноик, иногда мне кажется, что у меня факты в глазах расплываются О__0 вот я и подмечаю такие вещи, которые оказались непонятными%))