Рецензия на книгу Город Пустых. Побег из дома странных детей от alyonaivanishko

Большая часть написанного ниже будет, к сожалению, не просто анализом прочтенного, но неизбежным сравнением с первой частью. Также я постаралась освободить свою рецензию от эмоций и оставить аргументированное выражение мнения. Я надеюсь, что чувства восторженных читателей задеты не будут, заранее прошу прощения, если так.
В первой книге была какая-то тайна, скрытая от героя, которая постепенно раскрывалась перед читателем, оказываясь альтернативной реальностью, здесь же рассказывается о том, как дети, оказавшись в ситуации ещё в первой книге, что-то делают, пытаясь выбраться. В книге есть возвращение к задумке, но об этом чуть позже.
Повествование происходит в 1940 году и автор, перенося идею из первой книги, пишет, что твари (для не читавших - враги главных героев) примкнули к фашистам, над миром нависла двойная угроза. Мне непонятно это объединение, тем самым автор отождествляет врагов странных детей с фашистами, даёт им их технику, силу и власть. Я вижу в этом неспособность создать полноценный альтернативный мир, а отождествление говорит о неспособности создать полноценных отрицательных героев. После чего автору, видимо, стало неудобно, что его злодеи фашисты, а дело происходит в Англии, он говорит, что твари объединялись с кем угодно, лишь бы им было выгодно, и следом мы видим злодеев в английской армейской форме. Скорее, автор вспомнил про роль фашистов в Англии 1940-го года и сделал так, как ему удобнее.
Прочитав половину книги не было никаких загадок, дети шли, шли, шли и снова шли, описаны бесконечные чувства и мысли главного героя, неоправданно затянутые, надо заметить, не так много интересных мыслей у этого шестнадцатилетнего мальчика, чтобы посвящать им 80% повествования, освобожденного от диалогов. Также книга из приключений местами превращается в подростковую любовную историю со всеми вытекающими стенаниями. В первой книге она зарождается в нестандартных обстоятельствах, от чего, как я писала в прошлой рецензии, становится не по себе. Здесь же, прошу прощения, сопли размазываются с завидной регулярностью, герой сделать ничего не может, не подумав, как бы поцеловать девушку. Я немного утрирую, но в книге пропадает ощущение лёгкости от чувства первой влюбленности, оно перетекает в непонятные (и снова простите) соплежуйные подробности. Это одна из тех вещей, которые я не выношу, считая, что любовную историю можно описать более динамично.
И диалоги - это отдельная история: каждое действие непременно сопровождается диалогами детей, которые перетягивают то или иное обсуждение на себя, образовывается глупая склокотня, которая не просто не интересна, но очень надоедает уже ближе к середине. Это порождает разрозненность действий и минимальный результат от них. По-моему, противоречия героев можно было описать лучшим образом.
Отдельный момент - фотографии. В первой книге в них было что-то особенное: коллекционные снимки странных детей, которые автор берет за основу и окутывает тайной. Мне понравился этот подход, но здесь чувствуется, что автор собрал снимков "да побольше" и взял их за основу не героев, а сюжета. Я так и видела: у меня есть снимок плачущего мальчика, пусть они пойдут, встретят его, и он от чего-то заплачет. Это подходит для организации фотовыставки, но не для художественного произведения. А если бы автор нашёл фото Клеопатры, то дети дошли бы до древнего Египта?
В двух-трёх последних главах (из тринадцати) автор начал реабилитироваться и превращать книгу в то, чем она и задумывалась, приключенческое фэнтези уровня первой книги, то есть, по моему мнению, среднего. Но моё впечатление успело безвозвратно омрачиться остальными главами, так как их большинство, и именно они сформировали моё мнение, оценка соответственная.
Книга поверхностна, в процессе чтения я испытывала ни что иное, как пустоту, как говорит один мой друг, если после книги остаётся пустота, то проблема в авторе, он так пишет, пока читаешь ничего не изменится. Восторженные чувства меня не посещали, мне уже не было интересно, а дочитывала я из принципа.
Я не рекомендую читать книгу тем, кто не остался в полном восторге от первой части.
Искренне Ваш,
Алён