Рецензия на книгу Сто лет одиночества от Bespalova

Прочитав эту книгу, я осталась под глубоким впечатлением. Она оставляет привкус фатального труда, ее даже можно сравнить с «Войной и миром» Толстого.
Сначала я боялась запутаться в одинаковых именах героев и во всех их отношениях. Мало-помалу эти герои мне стали близки, т.к. автор хорошо прорисовал каждого из них даже больше характерно, чем внешне. Чуть позже я все-таки перестала путаться в бесчисленных Аурелиано и Хосе Аркадио.
Меня зацепили истории многих героев. Например, Амаранта. Изначально я не понимала ее, она была для меня единственной сумасшедшей из всей семьи Буэндиа, хотя там и так хватало безумцев (странная семья, в которой много безумных, но ни один из них не был безумен по-настоящему). Эта девушка отказывалась от своих желаний, привязанностей и симпатий, никак этого не объясняя. Во мне все негодовало, когда она, добившись своего, отвергала не одного мужчину, не дав им и себе счастья. У нее могло быть все, а она почему-то предпочитала оставаться одинокой. Но позже, особенно после слов Урсулы, которые объяснят все ее поведение, я заметила огромное сходство ее со мной и была этому удивлена.
Еще меня привлекла Урсула, настоящая глава семьи. Меня восхищает ее характер, ее действия, ее мысли. Она одна беспокоится и заботится обо всей семье. Настоящая женщина с настоящим вкусом к жизни. Была ли она одинока? И она не избежала этой горькой участи всей семьи Буэндиа.
А в Фернанде с ее несносным характером, делающим ее настоящей антигероиней, я увидела настоящее сходство с собой, в ее вечном одиночестве, злобе, тоске по прошлому и желании изменить мир вокруг себя. По сути, в романе нет ни героев, ни антигероев. Здесь, все как в нашей жизни: хорошее соседствует с плохим. Наверно, каждый, прочитав эту книгу, найдет похожего чем-то на себя персонажа, ведь каждый из нас в глубине души одинок. Одинок по-своему. И эти истории будут повторяться вопреки желанию автора.
Я нашла в этой книге себя, и что более важно, даже стала задумываться, откуда взялось мое одиночество. Оказывается, многое приходит из детства, из каких-то мелочей, которые потом формируют твой характер (заметьте, что у большинства членов семьи еще в детстве проявляется их склонность к одиночеству по-разному: один идет смотреть расстрел, другой же наоборот, боится этого).
Отдельно мне бы хотелось поговорить о роли времени в этом произведении. Здесь время -- это что-то необычное, я никак не могла его уловить, т.к. в нем не было точностей. За это надо сказать спасибо автору, ибо этот роман был поистине романом, и сто лет сложились в одно целое.