Рецензия на книгу Иуда Искариот от Headless
Кто обманул Иуду?
Почему-то мне кажется, что на Капри было очень ветрено, когда появлялась на свет эта Вещь. Но это лирика.
Новизна взгляда автора здесь очевидна будет каждому, кто знаком с библейской трактовкой. И не за это автору хочется сказать спасибо, а за человечность. Хотя в ней-то и есть новизна.
Иисус здесь человек в первую и главную очередь. И его холодное отношение к Иуде, сочетающееся с какой-то странной близостью при таком холоде (хотя, кажется, сложно очень быть тёплым-тёплым со своим будущим предателем, это у Иуды до самого конца надежда могла быть, а Философ всё знал, от начала и до конца, и доподлинно знал, это с ним злую шутку и сыграло) просто-таки воплощённый образ грустных правил игры. Он ведь мог Иуду остановить, он один, но делать этого не стал. Потому что кто-то должен предать. Так же, как и носить ящик с деньгами (это вовсе не почётная обязанность была). Кто-то должен взять на себя грязь, добровольно, потому что без этого истории не свершиться.
Этим кем-то и оказался обманутый Иуда. Он взрослый, он справился хорошо. Он много жил и видел, семья не семьёй оказалась, жизнь не жизнью. Потом –Христос, для которого сам Иуда семьёй не стал. Христос, с которым так хотелось быть рядом. Христос, которого так мало, кто видел.
Связаны они, крепко и неразрывно связаны тем, что греки звали роком. Внутри Иуды бездна, он её знает и знает, что контролировать её не сможет. Из этой бездны, в которой намешаны и любовь, и желание ответной любви, желание быть видным, не прятаться, и приходит идея показать всем истину, позволив её защитить. Стать таким вот вызовом, взять на себя ещё одну грязь, добровольно себя проклясть ради того, чтобы истину заметили. Её не надо оказалось, этой истины. И он уходит, за Иисусом, зная, что так, как задумал – убив себя – к нему не попадёшь, обещая и из Ада вернуться к нему, если не примет, потому что единственный он оказался, кто готов был себя принести в жертву за Философа того. Того, кто в нём видел вовсе не учителя, но – правду и любовь.
М-да. Я после Биошока сюда как нельзя вовремя. Потому что "постоянности и вариативности", или там "константы и вариирования", или "неизменности и изменчивости, и Сатана там тоже был.))) Профессиональное, пардон. Я это так потому. что я ничего не могу сказать. Я о том, что как бы ни видели и сколько бы версий ни, Иуда все равно предаст.. И все равно останется неясным, простил Ли Философ, хоть не везде, у нашего обожаемого морфиниста все это понятно. И вот. Извините.
@Mariachi, чего ж извинять-то, за что?) Он предаст, да. А прощать его нельзя. И с этим нельзя можно делать что угодно. Вариативности, они самые и есть. Тебе спасибо.