Рецензия на книгу Непристойное предложение от VoxciS

Возможны спойлеры.
«Осторожно, словно это было сырое яйцо, я прижалась к нему.»
Собственно, зачем я вообще решилась прочесть эту книгу, если учесть, что данный жанр ни в коей мере не числится в списках моих любимых? Быть может, во всем виновато прочтение серии "Таймлесс", после которого осталось некое очарование и хотелось бы вновь очутиться в магии авторского слога. Или всему виной заманчивая аннотация, заставившая меня поверить, что книга не так плоха, как я думала изначально. Но всё же четырнадцать глав и правда мало способны передать всю полновесность сюжетных перипетий. А уж про не соответствие аннотации и того, что происходило в книге, даже упоминать не стоит. Чувствую себя несколько обманутой, что повелась на такой фарс. Хотя с другой стороны, издателям ведь надо как-то продавать книги, даже если они изначально не способны привлечь читательское внимание.
Стоит, наверное, описать сюжет: живет в одном неизвестном немецком городке старичок, который за свою жизнь сумел сколотить приличное состояние, при этом оставаясь настоящим скрягой а-ля Эбенезер Скрудж из повести Чарльза Диккенса. Он состоит в неком клубе, где тусуются такие же старички с огромными счетами на Каймановых островах или где там у них хранятся деньги. И вот однажды взбрело в голову этим достопочтеннейшим господам затеять спор, суть которого заключалась в следующем: детям Фритца, того самого старичка-скряги, нужно было обменяться своими женами на пол года и получить после оного по миллиону. Каждому. Занятное предложение, ничего не скажешь.
Не слишком долго думая, пары соглашаются на такое предложение и уже в скором времени дамы пакуют чемоданы и меняются друг с другом жилплощадью. Конечно, можно списать такую резвость на огромные долги, в которые влезли дети старичка-скряги, и читателя даже пытаются убедить в этом, повторяя на протяжении всего произведения раз пять уж точно. Но как-то не верится... Сначала Фриц, тот самый старичок, упорно твердит о том, что ни цента не даст своим детям, ибо пусть сами выбираются из петли, которую надели себе на шею. Потом внезапно просыпается великодушие и он позволяет разбрасываться такой огромной суммой денег, учитывая, что можно было и как-то иначе доказать своим друзьям, что дети способны плясать под его дудку. Далее, само условие пари подразумевает выигрыш. Нет никакой интриги, накала страстей. Просто нужно пожить в другом месте с другим человеком, при этом в течении дня можно спокойно общаться со своими законными половинками. В чём суть? Следует фраза, что отец просто таким образом заботится о своих детях и считает, что они женились не на тех людях. Какая-то слабая отговорка.
Вся история рассказывается от лица Оливии, и лучше бы автор выбрала иного персонажа. Ту же Эвелин, к примеру. Ибо персонаж настолько блеклый и даже в большинстве моментов глупый, что пропадает всякое желание копаться в размышлениях героини. А приходится, если каким-то образом хочется дойти до финала. Единственное, что понравилось, что её хотя бы немного помучили угрызения совести и муки гордости, когда Оливия услышала условия пари. Всё остальное время она безостановочно ноет. И это не преувеличение. Стоило ей уехать из дома, как тут же просыпается беспочвенная ревность и дамочка начинает стонать о том, что её благоверный, с которым она прожила десять лет в браке, вдруг воспылает страстью и начнет совокупляться с Эвелин на любой горизонтально-вертикальной поверхности. Она скулит о своей внешности, которая настолько убога, что она как-то смогла подцепить парня с внешностью Брэда Питта, а потом пройти так называемый кастинг на телевидении и удостоиться комплимента по поводу "телегеничности". Потом устраивает истерику по поводу того, что её увидели сидящей на унитазе. И так далее по кругу. После десятого стона о измене мужа прекращаешь обращать внимание и думаешь только о том, как бы побыстрее добраться до конца этой книги.
А конец... Это отдельная история. У меня возникло такое чувство, что кто-то просто вырезал пару глав перед концом. Вот просто взял и вычеркнул именно те моменты, которые придали бы всему происходящему хоть какую-то логичность. А как назвать иначе, когда главная героиня воспылает любовью к тому, о ком почти не думала в этом направлении? Раз - и она любит не человека, с которым прожила тучу лет, а совершенного иного мужчину. И тот тоже, оказывается, влюблен в бедную и несчастную Оливию. Просто роковая красотка, хотя нам упорно пытаются доказать обратное.
Всё настолько высосано из пальца, что если в начале ещё было более-менее вменяемым, то под конец возникает ощущение, что автор не знает, что ещё выдумать, а заканчивать надо, поэтому быстренько всех поженила/развела и отправилась строчить другой роман. Заканчивая читать благодарности автора, возникает вопрос: и вот на это было убито время? В самом деле? Нет никакого раскрытия сюжета, его замысла. Персонажи чаще всего статичны, однобоки. Главная героиня убивает своим нытьем. Слог, хотя может и перевод такой, ужасен до зубного скрежета. Ничего стоящего, только хлам. И я действительно недоумеваю, как после такого ужаса могла родиться серия про путешественников во времени?..
если в вашей рецензии есть спойлеры, то вы можете поставить галочку, чтобы рецензия свернулась