Рецензия на книгу Отцы и дети от AnnaOpredelenno

#П2_3курс
Поднимите руки, кто смог воспринять эту книгу как художественное произведение, а не как вверенный партией участок, где надо намыть заранее установленное число умных мыслей?
Мое восприятие сего столпа русской литературы хромало на обе ноги: на одной висело тяжеловесное, бессмысленное и беспощадное понятие «лишних людей», а другую подбивала фраза, которую я непременно слышала от родителей при любом протесте: «Ах уж этот твой подростковый нигилизм!». «Лишние люди» напрочь заслонили героев, а желание отстоять свое мнение заставило любой выплеск, заподозренный в нигилизме, приравнивать к сияюще-заманчивой священной войне.
Ладно, это было давно. Оставим школу в покое – учителя тоже ведь люди, причем измученные программной. Если без штампов, что что мы тут имеем:
Сюжет-то так себе, вялый. Потому, видно, что акцент не там. Акцент на всяком психо- и эмо-, что довольно характерно для русской литературы, кстати. Ну, приехали два друга в гости к родителям, ну порезвились с девушками – каждый на свой лад. Половили головастиков, повздорили, пальнули разик, а дальше кто куда: под венец, в могилу… Каждому свое.
Зато язык хорош. Ну правда, богатый, но без глупых финтифлюх. Хорошие, аккуратные диалоги, точеные характеры.
Характеры – вот главный объект, который препарируют на уроках. Там, понятно, есть «отцы» - консерваторы и «дети» - новаторы. Но … уж не знаю, может для середины девятнадцатого века характер Базарова был чем-то новым. Но в целом и общем – ничего особенного. Я увидела просто социально неадаптированного чувака. Ну да, он увлеченный ученый, двигает передовые мысли, ему Аркаша в рот смотрит. Прямо-таки, лидер школьной шайки. Но по мне так он просто ныкался от того, что в себе не понимал, за всей этой позой. А чтоб не саднило – в науке забывался. Аркаша же – обычный парень. Сотворил себе кумира, а потом его отпустило. Он от «отцов» и вовсе не отличается ничем. А «отцы» - ну, что отцы. Живут себе. Детей своих любят, общаться хотят, а те отбрыкиваются. Нормальная реакция. Для переходного возраста. Эти ребятки что-то перезрели. Задержка в развитии, что ли? И как я ни пыталась полюбить сих нигилистов (ну долг священной войне же) – было бы чего. Аркадий банален, хоть и неплох - но про таких не интересно. А Базаров – закомплексованный ребенок. Он бы, может, и подрос со временем, да не свезло.
В общем, идеи идеями, лозунги лозунгами, а в чисто художественном плане произведение средненькое: качественно, да скучновато. Диагноз больного банален: классику надо б почитать, но может статься, останетесь без восторгов.
Я хоть и более положительно восприняла произведение и его сюжет, но когда мела писать рецензию, думала: "щаааа....как раскрою характер Базарова, кот. мне вообще не по нраву пришёлся, как напишу о конфликте отцов и детей, об отношении их друг к другу". А вышло совсем другое, немного язвительное по отношению к героям))
Базаров мне таким же, как и вам показался. Разве что вряд ли б он подрос да переболел, всё равно к концу жизни спился от своей неприкаянности или ещё чего...
*села писать)
Эх, всучить бы Вам табличку "Спойлер!" за могилки и венцы)
Вы сами себе противоречите. Это очень художественный текст.
Тургенев написал очень емкое и глубокое произведение, в котором показана вся русская жизнь 19 века.
@raccoon, ну я рассудила, что во-первых, все и так в курсе, что там за сюжет в общих чертах (даже если не читали), а во-вторых, что там народу-то не очень мало - мало ли, кто куда. Но если такая мысль возникла — сейчас спрячу (если с телефона получится).
@rina_rot, я вот кстати тоже изначально другое собиралась писать. О том, что кроме пользительности там еще... но не вышло. Хотя я и достаточно положительно восприняла произведение. Но без восторгов. Он бы мог "подрасти" под влиянием знаковых и печальных событий, чего-то, что заставило бы его оценить по праву своих родителей. Ну, мне так кажется.
@flogber, не согласна с вашим мнением. Я сказала то, что хотела, противоречий не вижу. Про язык я отметила. Но художественность не только в нем. А познавательность, знаковость, историческая ценность - да, не спорю. Несомненно. Но это уже обсосали в школе. И для меня это хоть и повышает ценность произведения, но не по шкале художественности. Что же мне мешает оценить произведение выше - я также написала. Но не претендую на отъем права других оценивать его иначе и, скажем, восхищаться сюжетом.
интересно, кто минуснул?))
училки по литературе?))))
Чем ярче рецензия, чем интересней мнение читателя о книге, тем больше у рецензии минусов)
Я сейчас как раз читаю книгу, не знаю, какое сложу мнение о ней, но ваше мнение очень интересно)
Доп №1! Но там ещё два экзамена.
Ну действительно, о чем я говорю... Мы с Вами на разных языках диалог ведём.
" обсосали", " чувак"...
@anastasia_roja, а можно делать допы до того, как сданы экзамены?
@anastasia_roja, читаю во все лопатки. Вторая, вероятнее всего, будет написана завтра. Третья - ближе к рубежу:)
@Nyut, да в общем-то не запрещено читать сначала по одному списку, потом по-другому. Главное всё успеть. У меня у самой так было, что доп прочитала раньше экзамена, просто читала книги параллельно (в транспорте и дома).
@anastasia_roja, беру на заметку))