Рецензия на книгу Исповедь англичанина, употреблявшего опиум от TasselkhofNeposeda

"В детстве мне говорили, что на улице мне будут предлагать наркотики, секс и алкоголь… Где эти люди?"
Эта книга о тех временах, когда на улице реально могли предложить наркотики, по крайней мере, опиум, о тех временах, когда опиум можно было купить в любой аптеке и на это не надо было рецепта от врача, когда лечили опиумом почти от всех заболеваний. Именно поэтому в то время эта книга стала такой популярной, а в наше время, опиум вообще можно где-нибудь достать?
Исповедь начинается с безрадостного детства писателя: отец умер, оставив небольшое наследство семерым наследникам (кто эти семеро, ну ладно шестеро, автор не упомянул), а гениальный ребенок отдан под опеку четверых опекунов, которые не особо интересовались его мнением и даже не позволяли ему поступать в университет (хотя всего лишь один, но двое решили переложить на этого одного, а четвертый был далеко), обиженный паренек сбегает в Лондон, где скитается по добрым людям. А еще автор с детства воспринимает поговорку "держи голову в холоде" в самом прямом смысле - он моет голову каждый день холодной водой, отсюда начались головные боли и, встретив на улице друга, Томас Де Квинси бежит за опиумом.
Так мы переходим ко второй части книги про прелестный опиум. Автор говорит, что все не правы, а он употребляет давно и в больших дозах, поэтому ему нужно верить и приводит тому "доказательства". Оказалось, что опиофаги не склонны к депрессиям, не пьянеют от употребления опиума и вообще все должны употреблять опиум, так как он прекрасен. И когда читатель и вправду так начинает думать, автор переходит к третьей части, которая рассказывает о том, как сложно бросить, какие сны снятся опиофагам и о том, как сложно бросить. В дополнениях можно узнать, что эта часть оказалась чуть ли не научным трудом по сновидениям любителей опиума. Но эти сновидения почти не расписаны, тем более не расписаны так красочно, как говорится в аннотации, а слог автора вообще не дает прочувствовать эти сны (мне лично один из снов оказался приятным, а для автора он ужасен, хмм...).
Поначалу поэтический слог автора мне понравился, когда стихи сливались воедино с основным текстом, но в последствии он стал блеклым и ничего не отражающим, те же ужасы опиумной жизни я так и не смогла прочувствовать. Постоянное обращение к читателю, который должен все представлять, задавать автору вопросы, раздражало, это был неуместный подход. Снова вернусь к дополнению: оказалось, что книга предназначена для опиофагов (по выражению автора), а прелестный пол вообще не должен был ее читать и если вдруг мы взялись за это дело, то автор нам в конце все по полкам расскажет: и что такое палимпсест (по таинственности автора я думала, что это что-то исключительно мужское), и почему в Древней Греции не было книгопечатания.
Итог: как я уже упоминала, книга для 19 века может и была прорывом, в наше время ее читать нет необходимости.
#П2_5курс
Этнопсихология
#Бойцовский_клуб
16. Книга-автобиография.