Рецензия на книгу Сердце, в котором живет страх. Стивен Кинг. Жизнь и творчество от cupy
#Иск1_5курс (диплом)
Биография довольно объёмная, а главное – насыщенная, поэтому полноценно осветить её за одну рецензию никак нельзя, и выбирая между «био» и «графос», я больше сосредоточусь на первой ипостаси. Тем более что богатая на события жизнь Стивена это позволяет, а само творчество лучше обсуждать на специально отведённых для этого страницах. Также перехвачу тон писательницы и начну привыкать по-панибратски называть автора Стивом, ведь именно такое обращение, как оказалось, для него наиболее комфортно.
Вполне понятно, почему королю ужасов претит собственная фамилия, ведь изначально она принадлежала не ему, а отцу, как в невесёлом анекдоте ушедшему вечером за спичками и так и не вернувшемуся к жене и двум сыновьям. История банальна, но дополнительная странность в ней есть (уже тогда жизнь Стива не могла уложиться в рядовые рамки!): за несколько лет до появления будущего писателя его матери диагностировали бесплодие, поэтому в молодой семье появился усыновлённый мальчик, а уже через 2 года Рут забеременела Стивом. Такое в жизни случается нередко, но как можно сознательно усыновить ребёнка, потом родить своего, после чего бросить семью в бедности? Это выше моего понимания. Всё-таки не случайный залёт, а официальное усыновление… В итоге с двумя детьми Рут пришлось в 2 раза тяжелее, и когда в последующем некоторые описанные сцены демонстрировали её не с лучшей стороны, я всегда напоминала себе, сколько мучительных лет ей пришлось пережить. Например, когда Стив собирался в поездку с классом и пытался одеться так, чтобы не выглядеть слишком провинциально в большом городе, мама с криками налетела на него. Хотя в излишнем щегольстве начинающего писателя было бы сложно упрекнуть: до 3 курса он даже в университет ходил в обрезанных калошах.
Но для Стива не имело значения что на ногах, главное – что в руках. В них, как вы понимаете, всегда были книги, и я не случайно употребила множественное число. Если скромность не позволяет вам поставить себя на место выдающегося писателя, то тогда хотя бы представьте себя однокурсником этого долговязого парнишки. Выходите вы утром в коридор кампуса и видите Стива, на ходу читающего некую книженцию. И вроде ничего особенного, как-никак факультет литературный. Но если вы за обедом встретите всё того же паренька, то в руках он будет по-прежнему сжимать книгу, но на этот раз уже с другой обложкой. А если повезёт пересечься с ним и в 3 раз за учебный день, то можете быть уверены, Стив читает уже 3 томик за день. Такая одержимость привела к тому, что уже на старших курсах он выбил право читать лекции о современной литературе. И хотя формально в довесок ему дали соруководителя, чтобы совсем уж не нарушать устав, по всеобщему признанию никто не ориентировался в вопросе лучше обыкновенного студента. И пусть все профессора упрекали его в неразборчивости, изо дня в день лицезрея по 3 несуразных обложки проходного чтива, Стив был непреклонен, ведь он уже много лет как решил стать популярным писателем.
К стезе его подтолкнула не только буйная фантазия и одержимость чтением, но и родная мама. В раннем детстве юный Стивви принёс уставшей за день родительнице какой-то переделанный на свой лад комикс, а она убедила его, что сам он сможет лучше. Так и состоялся у мальчика тихий дебют – с истории про кролика с 6 продолжениями. Уже тогда можно заподозрить руку будущего создателя бессмертного цикла Темная Башня . Рут вообще оказала громадное влияние как на мальчика, так и на писателя. На истинно американский манер она платила ребёнку четвертак за каждую историю, что позднее привело к отстранению от занятий, когда предприимчивый Стивви решил подзаработать и на одноклассниках. К сожалению, успех быстро дошёл и до директора.
Ещё большее влияние на сына оказывали слова Рут. Она по жизни обрекала свои убеждения в подобие поговорок, некоторые из которых прямо отразились в творчестве Стива. Неожиданно брошенная мужем, она считала, что плохое не случится, если его ждать, думать о нём. Поэтому писатель и взял за правило рассказывать о самом страшном. И до сих пор он не отходит от подобных убеждений ни на шаг. В одном из интервью он объяснил падение самолётов так: если на борту мало людей боятся катастрофы, то она случится, а для безопасного приземления ожидать её должны хотя бы 2-3 человека.
И ведь подобные истины действительно отражаются на жизненному пути писателя: даже злополучный фургон сбил его, когда Стив, по заведённому обычаю, читал на ходу. Тут впору сказать пару слов о познавательности книги: я изначально не так много знала о писателе и не зря готовилась к тонне сюрпризов, но уж по части здоровья была уверена в том, что авария и была самой серьёзной угрозой для его жизни (не считая нарко- и алкозависимости), но выяснилось, что уже позже он подхватил в больнице гораздо более серьёзную инфекцию, так что кругом одни новости, даже где их совсем не ждёшь.
О трудолюбии Стива всегда ходили легенды, но для меня одним из самых показательных моментов стала его всеохватность. И я сейчас не только о его актёрских опытах (почему-то раньше я была уверена, что дальше камео дело не заходило), однократном опыте в режиссуре и многократном – в сценарном деле, а также многолетней игре на ритм-гитаре в группе, с которой он даже гастролировал. Ведь если взять и главную его специальность, можно заметить, что четверть жизни, проведённая в крайней бедности, усугубившейся с появлением двух собственных детей, сказалась продуктивно в творческом плане: уже заработав миллионы на первых романах и правах на экранизации он ещё не один год продолжал уделять внимание написанию коротких рассказов для мужских журналов, за которые платили всего сотню долларов, но ведь было время, когда они были практически единственным источником дохода для молодой семьи, сложившейся в эпоху пренебрежения к средствам контрацепции. Кстати, сотрудничество с подобными журналами показательно ещё и в другом плане: моногамный Стив даже в тяжёлые годы отказывался делать рассказы эротическими, хотя за них и платили больше. Он оставался верен себе, даже если в жертву приносились время и силы (не говоря уже о свежей голове), которые приходилось тратить на монотонную работу в прачечной, которая для некоторых оканчивалась отрезанными по локоть руками.
Вся разнообразная жизнь послужила базой, вдохновением и допингом для незабываемого творчества Стива. Но в первую очередь хочется поблагодарить Рут за сына, ведь обоим детям она сумела привить любовь к чтению, так отразившуюся на многих поколениях.
Спасибо за рецензию! обстоятельства жизни писателя мне всегда интересны. Особенно понравилось чтение и подбадривающая мама
@Nyut, вот и мне в последнее время неожиданно стали очень интересны биографии. Мама не все читательские увлечения поддерживала: запросто могла повыбрасывать комиксы или запрещала слушать радиопостановки Рэя Брэдбери, но в целом положительный эффект всё равно налицо)
А то как он умудрился столько книг написать там не рассказывается? Это ж за целую жизнь не успеть!
Доп.р номер 1
@lerochka, там всё рассказывается, даже про творчество жены! Самое смешное, что первым "непродуктивным" годом был 1986, тогда он всего один роман опубликовал (а не 2-3 как обычно), но это был "Оно", так что…
Фишка всё-таки в том, что он не ждал музу-вдохновение, а приучал организм работать по часам, и ежедневно, даже в праздники, садился писать в одно и то же время.
А вот мы рискуем не успеть прочитать))
@cupy, отставить "рискуем не успеть"!)
@lerochka, и приставить дочитывание Оно))
@cupy, я борюсь с Оно уже долго, но я его скоро победю! :D главное сделать план и выполнять его каждый день)))
@Ninelya, правильно, читать надо теми же методами, что и писалось)))