Рецензия на книгу Гробница судьбы от shtrey

Сама книга разбивается на два повествования.
«Они не те, за кого себя выдают. За фасадом современного инвестиционного банка скрывается средневековая сердцевина, сущность которой составляют мракобесие и зло».
Первое – современный мир. Девушка Элле Стентон получает странное письмо от банка «Монсальват» с предложением работы. И, по сути, не может устоять: перед ней рисуются небывалые перспективы и радужные мечты – Элле наконец-то может выбраться из бедности и позволить себе всё. Но Элле забыла главную истину: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И Элле попалась.
«История не заканчивается. Поиски не завершены. Я могу рассказать лишь ту часть истории, которую знаю».
Второе – XII век. История ведется от первого лица неким Питером Камросским. Кто он: рыцарь, монах, поэт? Так и остается загадкой, он объединяет в себе все. Он рассказывает историю своей жизни: свое детство, свои пережитые несчастья, свои издевательства, свои разочарования, свою жажду мести, свой грех, свой путь искупления, - свою историю, последние страницы которой, так и остаются белыми.
«Партия подошла к эндшпилю: на доске оставались лишь два короля и белый конь».
До середины книги вообще непонятно, на кой черт нужно это второе средневековое повествование, ближе к концу – ниточки более-менее начинают соединяться. Но даже в самом конце – они не соединяются, во всяком случае, не полностью. Они словно скручиваются, спутываются, но так и не образуют единого полотна. И ты сидишь в конце, уже отложив книгу, и думаешь: «и это как бы все?» Многие ответы на вопросы, видимо, так и остались в голове автора, а нам их никогда уже не узнать.
Обе истории объединяют некие таинственные артефакты. В основу заложены сказания о Святом Граале и классический сюжет о Персивале.
Если в начале мне было интересно читать первую историю, а от второй я зевала, то в конце ситуация изменилась полностью да наоборот. Серьезно, Элли, ты за одну ночь стала каким-то супер-шпионом и мастерски скрывалась от всего банка Монсальвата. Но не верю я. Такие крутые дяди могли и из-под земли достать. А по поводу повествования XII века – антураж какой-то дохлый. Ощущения средневековья вообще не было, от него остались ишь одни слова да рыцари на конях.
Который раз убеждаюсь, что жанр фентези (а тем более и городского) далеко не мой жанр. Думаю, любителям английской истории книга может понравиться.
Мой вердикт таков: относительно книга не плохая, ее можно прочесть. Но звания бестселлера она точно не заслуживает.
#доза_допинга
(д о п и н Г)