Рецензия на книгу Испанский смычок от AnnaOpredelenno
Чего ждать от истории, которая началась с описания процесса рождения главного героя из положения «попой вперед»… Адских физиологических подробностей, нудного дотошного повествования? Нет, попробуем еще раз. Чего ждать от истории, герой которой появился на самом краешке 19 века и упал в небытие с последней трети века 20? О, сложные времена, революции, перевороты, войны. Значит, трагические события, кровь, лишения? Да нет, все не то. Было, задело по касательной, но не это главное.
Эта книга, эта история просто невероятно музыкальная и вдохновляющая. Вот и все.
Остальное – просто подпорочки и декорации. Ничто не может висеть в вакууме, даже музыка и вдохновение. И не хочется говорить о второстепенном, когда книга, абзац за абзацем, заставляет в голове вспыхивать неведомые мелодии (совершенно не музыкальной, надо сказать, голове), а еще по-настоящему, до состояния «держите меня семеро» вдохновляет на созидание. Чтобы так получилось, нужно в условиях искренней любви к музыке суметь подобрать правильные слова. Автору это удалось, а мне, тугоухой, остается только рассказать, в каких декорациях прошел концерт.
Итак, сложно родившийся в маленьком испанском городке мальчик Фелю, остается хромоножкой и получает от погибшего папы в подарок смычок. В его семье еще три брата и сестра. И каждый получил свой подарок. Каждый этот привет с того света воспринял как знак судьбы. И вот Фелю, подчиняясь этому знаку, пытается стать музыкантом. Сначала – в условиях маленького городка и малых же средств. Потом – совсем без средств, но уже в Барселоне и с эксцентричным учителем. Затем в Мадриде при королевском дворе. А дальше… дальше переворот. Затем война. Затем снова переворот и снова война. А Фелю, дышит тем, что его пальцы сжимают подаренный отцом смычок. Что-то происходит вокруг, одни лица сменяют другие, теряются родные, меняются пейзажи и условия, и нет никакой возможности игнорировать бездумно окружающую действительность, но музыка остается осью для него. Даже тогда, когда отказ играть является формой протеста, все равно это все – ради музыки. Даже когда любовь – нарождается она или гибнет – все по воле и во имя музыки.
История Фелю написана так, что невольно ищешь, что за живой человек скрывается под этой маской. Но автор не намерен кого-либо водить за нос. Да, честно пишет в послесловии Андромеда, многое было заимствовано из жизни и образов реальных музыкантов, а ключевая фигура для натурного портрета – знаменитый итальянский виолончелист Пабло Казальс. Но большая часть описанного в книге все же родилось в голове у девушки с необычным именем.
Зато названия произведений, что играл Фелю и его друзья и коллеги на страницах книги, вполне явственно украшают наш бренный мир, и рука так и тянется включить каждое, послушать, услышать, понять.
Второй экзамен сдан. Рецензия у Вас тоже получилась музыкальной и вдохновляющей)
@dpakoshka, спасибо :)) я очень старалась, но, правда, результатом недовольна. Мне прямо не терпелось начать писать рецензию, а как до дела дошло, слова сразу стали неуклюжими и не к месту.
Мне твоя рецензия прям очень по душе, больше моей нравится) Забавно, что мы обе употребили слово "вакуум")