Рецензия на книгу Тим Бёртон. Интервью от deigrantz
#Бойцовский_клуб 7. Книга про великую женщину или мужчину.
Интерес к творчеству Тима Бертона возник в детстве, когда я просто влюбилась в «Кошмар перед Рождеством». Его совершенно неподражаемый стиль, как говорится, узнаешь из тысячи. Настолько он оказался для меня притягательным, прямо киношный Лавкрафт, с тем лишь отличием, что работы Бертона не лишены юмора и радости, хороших эмоций, не смотря на общую мрачность, готичность и обилие «Макабра-Плясок смерти». Хотя сам мэтр неоднократно повторял в интервью, что не считает свои работы мрачными, а в смерти не видит ничего негативного или запретного, ведь она приходит ко всем, поэтому он и тяготеет к культурам, помогающим ощутить смерть как часть жизни (например, День мертвых в Мексике).
Конечно, на все негативные отзывы он отвечал в духе: «Я-художник, я так вижу», но эта фраза вообще должна стать девизом любого человека искусства, ведь в том и смысл творчества, чтобы выражать себя любым методом, какой максимально отразит внутренний мир, не загоняя уникальность в рамки и стандарты. По описанию заметно, что Тим целиком отдавался всем своим детищам, вкладывался и заботился в первую очередь об эмоциональной составляющей картины, больший акцент делал на проработанные образы, и чуть ли не каждый из них находил отклик в его собственной душе и судьбе, таким образом, подчеркивая истинный смысл жизни любого творческого человека – отразить самого себя в своем искусстве, выразить все эмоции, чувства и переживания посредством своей творческой деятельности. Естественно такой искренний подход к делу во многом подкупает, и как минимум уже не можешь оценить негативно эту самобытность, а как максимум – становишься ее фанатичным поклонником.
В начале книги Бертон рассказывает о своих детских годах, учебе и работе в Диснее. Ему говорили, что он не умеет рисовать, ну в принципе это первое, что приходит в голову при виде его пугающе-сюрреалистичных персонажей (картинки прилагаются). Но если задуматься, то применимо ли вообще это «не умеешь» на творческом поприще? Чтобы выплеснуть эмоции «уметь» не нужно, что он и делал (и что иногда люблю делать и я сама, хотя технически рисовать не умею и никогда не училась), и делал не зря, ведь его фирменный стиль сейчас чуть ли не брэнд. Слышишь «фильм Тима Бертона» и уже знаешь, каких впечатлений и эмоций ожидать (ждете его экранизацию «Дома странных детей» с Евой Грин??).
Далее в каждой главе описаны его конкретные работы до 2005 года, точнее воспоминания и впечатления Тима. Некоторые абзацы курсивом дает сам интервьюер. В тексте много ссылок, но они не очень-то информативные, некоторые профессиональные термины и приемы мне как рядовому жителю не понятны, а объяснить их не потрудились, за что и снизила оценку. Можно читать выборочно, хотя я заставила себя читать последовательно, чтобы лучше все понять, хотя и были на пути к самому «вкусненькому» неинтересные моменты. Очень много выделила цитат, хотя совершенно не ожидала этого от данного жанра. С ума сойти, сколько нашла там близких мне точек зрения! Не зря люблю и уважаю этого человека. Я даже научилась кое-чему… теперь не буду фыркать на экранизации. Очень познавательно увидеть процесс создания фильма изнутри. Его невозможно распланировать заранее до мелочей и следовать определенному порядку действий, слишком уж много участвует в этом изменчивых факторов. Поэтому даже если сценарий – копия книги, не факт, что воспроизвести это все можно так же изумительно, как написано. К тому же, люди на съемочной площадке не роботы, чтоб машинально выполнять свою работу, а личности, что пропускают через себя материал и добавляют в него частичку себя. Так что сравнивать даже нет смысла, надо изначально абстрагироваться и воспринять кино как отдельное самостоятельное произведение искусства.
После полученной информации интересно пересмотреть некоторые его фильмы и заметить, то о чем он говорил, часть я вообще еще не смотрела, но хочу, а про некоторые даже и не подозревала!
Какая книжка! Мне Тим дорог и близок, обязательно почитаю, спасибо за рецензию.)
@Headless, очень интересная оказалась! не пожалеете)))
@deigrantz, не сомневаюсь, я его интервью люблю, они всегда содержательные.
Ох, помню я свои эмоции при прочтении этой книги! Хотелось залезть туда и всё посмотреть и пощупать) Постоять за спиной гения)
ох. даже не знала, что есть книга о нем, прочитать надо бы))
@nota, дааа, побольше бы картинок со съемочной площадки внутрь!!!) помню видела как-то давно по тв фильм как кошмар снимали...все эти куколки со съемными лицами показывали, жутко интересно, причем кажется, что дико трудно "вручную" все снимать, а оказывается что графика и то дороже выходит
@zablutshaya, ее еще неоднократно переиздавали, чтоб новые интервью всунуть...вот с тех пор еще 10 лет прошло, наснимал-то сколько всего нового! :-D будем надеяться и верить...
@deigrantz, как я надеюсь на то, что переиздадут книгу со снятыми фильмами хотя бы до 2016 года.
Творчество Тима Бёртона очаровательно, после такой рецензии хочется снова всё пересмотреть. Очень жду "Дом странных детей", и мне думается, что фильм будет даже лучше книги)
@liu, он режиссер "Дома"? Серьезно?)
Осень становится все лучше и лучше. Как минимум два годных фильма ждут меня)
@liu, я даже пойду смотреть экранизацию вперед книги! :D обычно я ни-ни, но тут оч боюсь что как обычно экранизация не устроит после прочтения
@raccoon, а еще какой годный?
@deigrantz, доктор Стрэндж же)
@raccoon, про фантастических зверей либо... :D только доперло
@raccoon, не угадаль я :D
@deigrantz, бывааааает)