Рецензия на книгу Золотой жук от lerochka
Было это во 2-ом или 3-м классе. Шёл очередной скучный урок экономики. Единственное, что спасало этот предмет – красочные рабочие тетради с разными заданиями. И уже не помню, какая была тема и с какого сбоку-припёку на экономике мы затронули шифрование, но тогда учительница нам рассказала об Азбуке Морзе и задала домашнее задание написать своему соседу по парте зашифрованное сообщение. Вот тут и началось! Это поветрие с зашифрованными записочками длилось несколько лет. Сначала это была Азбука Морзе, которую мы с друзьями даже выучили наизусть, потом перешли на другие различные виды шифрования, которые находили в книгах или узнавали от взрослых, а потом уже разрабатывали свои собственные виды шифрования. И сегодня я прочитала рассказ По «Золотой жук», где тема шифрования играет не последнею роль. Попадись мне эта книга в детстве, стала бы одной из моих любимых тогда. И теперь так жалко, что не был найден в юные годы метод шифрования, придуманный По. Хотя с другой стороны такие приятные воспоминания из детства всколыхнулись.
Рассказ начинается с находки отшельника Леграна (выходца из богатой семьи, но волею судьбы разорившегося) и его раба Юпитера золотого жука. Что за жук? Почему золотой? И что примечательного нашёл в нём Легран, кроме того, что жук из золота. Далее история начинает развиваться в детективно-приключенческом жанре. Этот жук оказывается не просто жуком – это ключ к тому, о чём Легран так давно мечтает. Разгадка этого «ключа» раскрывается нам быстро, уже в середине рассказа. Но самое интересное начинается, когда Легран начинает раскрывать нам тайну, связанную с жуком. И шаг за шагом мы следим за тем, как отшельник раскручивал разгадку. Тут вам и пиратские истории, и поиски сокровищ, в общем все приключенческие дела. Но главное это шифрование, в котором кроется разгадка этой загадочной истории. Увлеклась рассказом не на шутку, чуть рецензию зашифрованным методом не собралась писать)
В своё время этот рассказ был принят с большим восторгом, так как был написан во времена начала популяризации криптографии. И на фоне этой волны, Эдгару По даже был присвоен крупный денежный приз за этот рассказ. На сегодняшний день, рассказ, наверное, больше заинтересует детей. Но подобными шифровками, думаю, интересно и к тому же полезно заниматься и взрослым.
У вас её с 1 класса преподавали, что ли??
@cupy, во втором, кажется, началась. На сколько знаю, сейчас во многих школах её преподают в начальной школе. Хотя я училась тогда в Казахстане.
@lerochka, сейчас-то много реформ, но у меня точно не раньше 5 класса началась, хотя я и в классе экономическом потом училась.
Да, меня тоже, помню, удивило, что разгадка ещё на середине появилась) Теперь хочу зашифрованную рецензию!
@cupy, у нас был математический класс, может поэтому.
А рецензию зашифрованную лучше ждать от @neveroff, он под одной рецензией упоминал про исписанные вдоль и поперёк тетрадки методом шифрования ПО)
@lerochka, с 1 класса вас распределили?
Так тоже можно))
@cupy, да, у нас был отбор перед первым классом по способностям и наклонностям. И многие предметы отличались с параллельными классами
ну если экономика во 2ом, то понятно откуда любовь к алгебре и дз))
@psycho, никогда не думала, а оказывается я не с проста пошла на экномиста)
@lerochka, мне что экономика, что статистика - самое не любимое..
а всего то, надо было По читать))
@psycho, ну люди все разные. Читал Маленького принца? Там рассказывал про планеты и на каждой планете жил человек, который представлял определенный склад(вид) ума. Мне запомнился математик, я его напоминаю на работе)
@lerochka, мило) я тебя не спрашивал, но уж коли речь зашла о видах, что для тебя "ум"?
@lerochka, т.е. что ты вкладываешь в понятие ума
@psycho, это очень сложный вопрос. И однословного ответа у меня нет, да даже одностроничный ответ будет маловат) Одно могу точно сказать - знание большого количества информации и начитанность это еще не есть ум.
у меня вообще не было экономики. А сейчас в школе, где я преподаю только в профильных классах и то в 10-11. Но есть всякие разделы в предметах, посвященные ей и проект "Финансовая грамота" для детей всех возрастов (они там тесты, эссе пишут, в конкурсах участвуют).
А у По я чёт не хочу приключенческое читать. Один рассказ приключенч. прочла и чуть не уснула.
Эх, надо было хотя б половинку рецензии зашифровать, очень уж интересно...)
@lerochka, чиорт)) обычно я задаю его и слышу, как человек начинает думать :)
сам я не определился, либо способность, либо совокупность..
думал математик подскажет_)
@psycho, математик тоже не всегда бывает умным)
@rina_rot, у нас была экономика как я уже говорила со второго класса. Может в инете даже посмотреть рабочие тетради по экономике для 2 класса. Что-то подобное было у нас. А в 9 классе я стала учиться в России и тут уже никакой экономики не было)
@lerochka, а у нас в школе была экология (отдельным предметом), в городе больше ни у кого ее не было. А так...всё стандартно
@rina_rot, у нас тоже была экология. А в 11 классе я перевелась в другую школу, и у меня появилась экономика, а ещё астрономия
были-были тетрадки в шифрах. Именно после этого рассказа пошло повально. Потому как брат сказал, что благодаря этой книге можно расшифровать любой шифр. Ну вот мы с друзьями и выдумывали всякую фигню. На уровне школьника правда можно все шифровки разобрать)))
Но рецензию шифровальную писать? Да и так мало кто понимает мои бредни, куда еще маскировать?)))
@neveroff, хочется ответить, что как раз у тебя то рецензии в отличии от многих очень чёткие и понятные, но после воззвания тебя в "Сухари", язык не поворачивается))))
@lerochka, да, я теперь даже боюсь в рецензиях выразить эмоцию - а то потеряю такой титул...)))