Рецензия на книгу Трагедия в трех актах от lerochka
Трагедия в трёх актах. Сложно назвать события в книге трагедией, так как это всё же детектив, а мы почему-то, читая книги в данном жанре, редко сочувствуем убитому. Что как бы должно быть странным. Но какое может быть сочувствие, когда мы, наоборот, ждём когда же кого-нибудь убьют, что бы в конце концов началось уже расследование. И если это расследование идёт совершенно скучным путём (всего одно убийство, да еще и не жестокое - скукота!), или мы догадываемся кто совершил это преступление уже на середине книге, то вот тут мы начинаем расстраиваться и сочувствовать тем, кто также догадался раньше времени. Что касается данного сюжета, то как автор не прятал убийцу за совершенно неподозреваемым персонажем, мои догадки всё же оказались верными. Но это не испортило моё впечатления от книги, так как помимо расследования прослеживалась еще одна тема - тема любви. И любовь эта даже приобрела необычную форму. А вот Пуаро, в серию которого входит эта часть, можно сказать отсутствовал всю книгу. Он только вначале появился в одной сцене и в конце, где вынес вердикт убийцы. А расследование всю книгу как бы вели другие лица.
Теперь рассмотрим вторую часть названия книги про три акта. Где эти акты обычно бывают? Конечно, в театре. И нам представляется побыть как бы зрителем, смотрящим спектакль. Во-первых, всё произведение разделено на эти три акта, после которого так и хочется сходить в буфет. Особенно из-за апперитифчика и чаяпитий, без которых не могла состоять почти ни одна сцена из книги. Во-вторых, книга состоит практически вся из диалогов, которые в основном переходят из одной гостинной в другую. Действия и размышления со стороны героев почти отсутствуют и в основном выражаются опять же в диалогах. В-третьих, главная роль отдана блестящему актёру, который был актером как на сцене, так и в жизни. И за его отменной игрой мы и следим всю книгу.
П.с. Хотелось бы отметить еще одну забавную деталь. Один из подозреваемых - дворецкий. И в одной из сцен автор через героев даже удалось пошутить на тему "убийца-дворецкий". Книга написана в 1934 году, на дворе у нас 2016, а мы также шутим про дворецкого))
Ох уж эти акты...)
Лера, как чётко Вы вскрыли кровожадное нутро читателя.:))
@readman, хочу отметить - нутро ридлянского читателя)
И что же это за "необычная форма любви", позволь спросить?)
@lerochka, это на @loki намёк что ли? :))
@readman, да почему опять в моей рецензии углядели намёк на Оксану?))) Я вообще может думала о кровожадной @mariana?) По крайней мере, у меня в голове больше отложились её рецензии на книги о маньяках)
@nikfrock, ну что ты, там всё весьма пристойно) А подробности будут спойлером.
Вижу ты наконец-то опять на Ридли вернулся? Рада))
@lerochka, потому что, когда я теперь говорю о детективах, то подразумеваю @loki и наоборот. )))
@lerochka, скоро будет новая))) у меня тут в книге маньяк делает своим жертвам лоботомию)))
@readman, видите, я же говорила про @mariana))
Марьяна, а ты случайно подобные операции не применяешь на практие?)
@lerochka, да в общем не удивительно. Они, вроде, подружки с Окси...)))
@lerochka, ааа, ну не, тогда не очень интересно...)
Я еще не понял вернулся или не совсем, но давай радоваться, я не против))
@lerochka, я нет)) но здесь есть подробное описание как это делать и это довольно просто
Так шутка про дворецкого стара как детектив)))
Экзамен №1!
@anastasia_roja, я теперь думаю, что эта шутка про дворецкого появилась еще до того как в детективах убийца стал сновиться дворецкий)
@nikfrock, а давай радоваться под твоей новой рецензией?)
@lerochka, эта шутка как раз появилась из-за того, что слишком часто раньше слуга был убийцей, а это очень глупо с точки зрения логики детектива
@loki, это-то понятно, просто когда же начали так шутить, если Агата уже в своей книге так шутит
@lerochka, ну детективы и до Агаты писали)
@lerochka, нуу.. как-то это банально, не находишь?) да и у меня пока неособочитоз, потихонечку читаю "Историю Лизи"... вот закончится Кубок Мира, пройду Лару Крофт 2 и тогда, быть может, что-то изменится)))
А касательно детективов, если не ошибаюсь, то как раз твой любимый По ЭА считается родоначальником... Гуинплен, Дюплен... ну или как там его с улицы Морг... ты поняла, в общем)
@lerochka, вообще эта шутка связана с тем, что "убийца - дворецкий" это не столько спойлер, сколько читерство автора. Потому что этому человеку проще всего преступление совершить и остаться незамеченным - он свободно ходит по поместью, ни у кого не вызывая подозрений почему он именно тут. Более того, дворецкий - прислуга и его никто не замечает. Короче, выбрать его на роль преступника - это примитивно и вульгарно. Поэтому так шутить начали как только создали правила написания детективов, а когда это было надо гуглить...
@nikfrock, вот-вот. Но у По про дворецкого не было)
Я думала тебя там сын отвлекает от нас, а оказывается Лара Крофт!))
@neveroff, что-то меня никак не поймут. Я знаю про эту шутку. И знаю на чём она основана. Просто говорю ж детектив написан в 1934 году, а тогда уже эта шутка была не нова. Просто удивилась, думала она в последние 20-30 лет появилась.
Кстати, тут еще один главный герой-актер, играющий как на сцене, так и по жизни)
@neveroff, @lerochka, я нангуглил, что в 1928 Ван Дайн опубликовал 20 правил, одно из которых:
11. Автор не должен делать убийцей слугу. Это слишком легкое решение, избрать его — значит уклониться от трудностей. Преступник должен быть человеком с определенным достоинством — таким, который обычно не навлекает на себя подозрений.
Я сделал домашнюю работу, я молодец, пойду возьму с полки пирожок))
@lerochka, а про сына я думал и так ясно... теперь понимаешь, что когда есть еще и Лара, то у книг просто никаких шансов))
@nikfrock, О, какая находка! Набрала эти правила в вики и еще обнаружила 10 заповедей детективного романа по Рональду Ноксу. Особенно позабавил пункт "5.В произведении не должен фигурировать китаец" Это еще почему?)
@lerochka, потому что он априори преступник, Триада, вся фигня... Понимаешь?)))
@nikfrock, нет, не понимаю)
@lerochka, а мы же недавно поднимали эту тему на Ридли, ты не видела?)
Про китайца как раз и про эти правила)
У меня кстати, есть книга детективов, называется "Только не дворецкий")))
@loki, нет, не видела. И не я одна оказывается)
@lerochka, Лерусик, на тебе плюсик. С возвращением на место) Но я не дремлю))))
Видишь, ты написала про необычную форму любви и сразу такой ажиотаж))
п.м. На!- это синоним "возьми!", а не предлог))
@rina_rot, а я думаю где на мне плюсик))
Какая ты коварная! Не дремлит она, понимаешь ли...
Ну тут любовь не такая как в твоей рецензии, всё-таки это светская Англия)
@lerochka, вот как раз в той книге Англия, точнее Лондон, дааааалеко не святой! По крайней мере, в сравнении с Италией. А там...как знать)
@rina_rot, ну про детективы Агаты можешь точно быть уверенной, что здесь всё будет пристойным)
@lerochka, для каждого человека "пристойность" разная)
@nikfrock, @lerochka, вот про эти пункты я и говорил, когда написал про "правила написания детективов".
@lerochka, не сравнивай этого актера с Джулией - они противоположности. Он играет чтобы жить, а она живет чтобы играть. Для него жизнь - способ попасть на сцену, а для нее жизнь - всего лишь антракт между актами. Для него сцена - цель, а для нее - сама жизнь.
Не думаю, что понятнее стало, но я высказался))))))
@neveroff, хорошо-хорошо, как скажешь. Тем более главный герой меня не раздражал)
@lerochka, вот, это показатель, что он не ахти какой актер))))