Рецензия на книгу Париж от AprilDay
Давно я не бралась за книги 500+, хотя стояли наготове припасенные еще весной романы Резерфорда. По-настоящему толстые, увесистые, больше восьмисот страниц мелким шрифтом. Меня долгое время устраивало, что они несут чисто декоративную функцию, украшая полку своими симпатичными корешками. Ведь длинный роман - это как долгое путешествие. Нужно подготовиться, собраться, отложить все текущие дела, рутину.
В один прекрасный день, когда сложилось вместе свободное время и подходящее настроение, я все-таки решилась. И скажу честно, вначале надо вчитаться. С первых страниц сносит количество имен, названий, достопримечательностей. Но трудно пошли всего первые двадцать страниц - специально запомнила. В конце двадцатой страницы автор так лихо закрутил интригу, что меня уже не отпустило до конца.
Главный герой книги - Париж, удивительный необыкновенный город. История создания и развития города дается через четыре основные семьи: де Синь - аристократы, Бланшар - обеспеченные торговцы, Гаскон - потомственные рабочие из бедного квартала, Ле Сур - разночинцы. На протяжении многих веков четыре сословия жили, вращаясь каждый в своем кругу, изредка пересекаясь, как правило, при экстраординарных обстоятельствах. И все же постепенно границы между ними стирались, и в конце автор очень интересное объединил представителей всех слоев общества.
В итоге роман безумно мне понравился. Написан очень хорошо, в хорошем темпе, но не поверхностно. Понятно, что историю Парижа невозможно охватить в одном томе, на каких-то знаменательных событиях автор останавливался подробнее, какие-то упоминал только парой слов. Но в целом конструкция романа идеальна, как символ Парижа - Эйфелева башня. Легкая, воздушная, ажурная, но и грандиозная, великолепная - все это можно сказать о книге.
Для меня она оказалась еще и очень познавательной. Подозреваю, что достоверность местами была принесена в жертву увлекательности - но это так по-французски! Ведь многие начинают знакомиться с историей Франции по романам Дюма, и разве это плохо?
Кстати, стиль автора ничуть не похож на французких корифеев - Дюма, Гюго, Золя, Моруа. Как ни странно, увлекательностью, приятностью, да и искусным переплетением генеалогических ветвей больше всего книга похожа на романы Акунина, если бы он взялся написать историю рода Фандориных в одном томе.
Словом, если соскучились по чему-то долгому и занимательному, вам в "Париж".
Очень... соблазнительно, но нет. Некуда, совсем некуда пихать еще одну хотелку. А жаль!
@AnnaOpredelenno, Сочувствую! Но вы имейте ее в виду, мало ли, может, кто подвинется )