Рецензия на книгу Планета вода от chupacabra
Еще год назад после рецензии @lanalana задумалась над тем, читать или нет, но уж больно хорошо книга ложилась под флэшмоб... И теперь смело поддержу рецензентов, чьи отклики были не очень, потому как и сама не в восторге.
Я не могу понять, или я выросла, или Фандорин сильно изменился, но раньше он мне нравился просто до безумия, и фильмы о нем и книги меня увлекали. Помню, после просмотра "Статского советника" прямо таки влюбилась в этого персонажа, а теперь... А теперь просто не могу понять, где тот, кому я пела оды, и что с ним сделал автор??
Книга является сборником и включает в себя 3 произведения, которые безумно разные.
1. «Планета Вода», 1903 год (технократический детектив).
Самая большая часть книги и самая странная для меня. Во-первых, мне Фандорин здесь показался вообще посторонним товарищем, ну вот знаете, все мило-красиво, а что этот тут делает - непонятно. Совсем уж его образ у меня не вяжется ни с какими подводными поисками, ну не Немо он, что тут поделать...
Сама история тоже что-то довольно странное - сюжет не блещет чем-то особенным, герои никакие. По правде постоянно было ощущение какой-то бондианы. Вот заменить Эраста Петровича на Бонда и все было бы очень даже нормально. Хотя нет, еще девочку на соблазнительную девушку и тогда да - все как надо. Но это же Фандорин, а не агент 007, зачем так с ним?...не понимаю...
2. «Парус одинокий», 1906 год (ностальгический детектив).
Не ручаюсь за ностальгию у Фандорина, а вот о моей ностальгие о Пелигии можно говорить смело. Снова таки Заволжская губерния, которая из некогда цветущего края превратившаяся в нечто несуразное. Да, я скучала по рыжей монашке, и даже сама история воспринималась от этого более положительно. Сказать, что здесь есть мегазагадка - нет, все лежит на поверхности, сказать, что есть что-то неординарное - тоже нет. Так что если ждете нечто - не надейтесь, спокойная тихая история, с убийством одной не шибко сговорчивой настоятельницы. Из того, что мне приглянулось - обитель и ее жители. Интересные образы у каждой из монашек, жаль только, что им отводится так мало места.
Наверное из всей троицы этому произведению я бы отдала первое место.
3. «Куда ж нам плыть?», 1912 год (идиотический детектив).
То, что Фандорин здесь расследует ограбление поезда - это очень громко сказано, еще в начале он рассказывает, кто приступник, ну а дальше - поймай меня, если сможешь. И да, Эраст Петрович тупит, очень много тупит, а порой просто красуется, и это раздражает. Мне не хватило его сдержаности, его четко определенной позиции, его расчетливости и его смекалки....мне не хватило старого Фандорина, а тот, который был здесь - совсем не мой герой.
Резюмируя хочу сказать, что я не в восторге. Если вам симпатичен Маса, то его вы здесь не встретите почти, он всего лишь проходящий персонаж. А сам сборник по словам Акунина - книга про одиночество. Если вы хотите старого Фандорина, то читайте заново цикл, а сюда даже не поглядывайте. Но если вам интересно, как можно перекроить персонажа и дать ему совсем новый образ - смело берите книгу в руки. Я же останусь при своем мнении: истории об Эрасте Петровиче нужно было заканчивать на Колеснице, а это так - баловство. Из непрочитанного у меня остался только Черный город, но теперь даже не знаю, стоит ли...
#флешмоб_4стихии - Вода
Я тоже эту книгу для флешмоба выбрала. Фандорин в двадцатом веке неубедителен, что и говорить.